- Гражданское право

Общедомовые приборы учета электроэнергии закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общедомовые приборы учета электроэнергии закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Обязательны общие собрания

Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.

Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.

Подготовительные работы

Перед тем, как подключить счетчик электроэнергии, необходимо провести подготовительные работы. Установить бокс, в котором будет монтироваться все оборудование.

Большая часть современных счетчиков является модульными. Это значит, что их установка производиться на специальную монтажную рейку, что существенно облегчает и упрощает процесс монтажа. Так же, модульными являются и бытовые серии защитного оборудования, сюда относятся:

  • автоматические выключатели
  • УЗО (устройства защитного отключения)
  • дифференциальные автоматы
  • различные переходные клеммы и нулевые шины
  • ограничители напряжения
  • индикаторы напряжения

Они устанавливаются в специальные боксы, изготовленные из специальной негорючей пластмассы. Эти боксы, могут быть навесными и встраиваемые, иметь различные размеры, которые зависят от количества установочных мест внутри щита.

В сфере ресурсоснабжения

Вспомним правовую позицию Президиума ВАС РФ, изложенную, в частности, в Постановлениях от 23.11.2010 N 6530/10, от 22.09.2009 N 5290/09, согласно которой учет фактического потребления коммунальных ресурсов возможен одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между РСО и абонентом, либо расчетным путем. О том, что именно абонент обязан обеспечить учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод, сказано в п. 32 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167. Он же несет ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, своевременную поверку средств измерений. Согласно п. 34 указанных Правил узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.

Точно так же обязанность обеспечить учет электрической энергии возложена на покупателя по договору энергоснабжения в соответствии с п. 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530. Из смысла данного документа следует, что прибор учета устанавливается в точке поставки (на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя, месте исполнения обязательства по договору энергоснабжения). Данное правило конкретизировано в п. 89: количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Впрочем, допускается и расположение расчетного прибора учета (счетчика, показания которого принимаются для целей определения обязательств сторон) не на границе балансовой принадлежности электрических сетей. Однако в этом случае объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки (п. 143) . Пункт 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии регулирует ситуацию, когда прибор учета есть у обеих сторон договора: в качестве расчетного применяется прибор с более высоким классом точности, а другой прибор используется для контроля исправности и точности расчетного прибора учета. По инициативе потребителя электрической энергии точка поставки может быть оборудована за его счет прибором учета по согласованию с сетевой организацией на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства (п. 30 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).

Главное — наличие общедомового прибора учета

Первая позиция сводится к тому, что для применения в расчетах с потребителями коммунальных услуг в МКД показаний того или иного прибора учета достаточно, чтобы он был установлен на границе сетей, входящих в состав общего имущества. Принадлежность счетчика к общему имуществу собственников помещений в МКД не является существенным фактором. Соответственно, принятия решения собранием жильцов об установке общедомового прибора учета не требуется.

Прежде всего приведем дело N А67-6196/2009 о признании незаконным предписания, выданного управлением Роспотребнадзора гарантирующему поставщику. Суды всех трех инстанций поддержали РСО (см. Решение Арбитражного суда Томской области от 23.10.2009 N А67-6196/2009, Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2010 N 07АП-9981/09, ФАС ЗСО от 02.03.2010 по делу N А67-6196/2009), а ВАС РФ отказал в передаче дела на пересмотр в порядке надзора (Определение от 27.04.2010 N ВАС-4887/10). Итак, МКД находился в управлении управляющей организации, которая по соглашению передала гарантирующему поставщику право начислять и взимать плату за электроснабжение непосредственно с потребителей (такой порядок допускается п. 90 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии). Гарантирующий поставщик выставлял гражданам платежные документы с начислением платы в том числе за электроэнергию на общедомовые нужды. При этом использовались показания общедомового прибора учета, который не был включен в состав общего имущества. Этот счетчик был установлен УК на границе сетей (как того требует законодательство) во исполнение распоряжения заместителя мэра города, принят сетевой компанией на электроучет, находился на балансе и обслуживании у УК. Роспотребнадзор полагал, что незаконно начислять плату исходя из показаний счетчика, установленного на основании не решения собрания собственников помещений (единственного источника определения состава общего имущества в МКД), а распоряжения местных властей, и настаивал на начислении платы за электроэнергию с учетом нормативов потребления. Однако суд первой инстанции заключил: законодательство РФ не связывает способ расчета платы за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию с принадлежностью (нахождением во владении, пользовании, на праве собственности) общедомового прибора учета потребленной электроэнергии собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома — потребителям электроэнергии, поставляемой ресурсоснабжающей организацией, а связывает способ расчета платы за потребленную, в том числе и на общедомовые нужды, электроэнергию только с наличием в данном многоквартирном доме общедомового прибора учета потребленной электроэнергии либо с его отсутствием. Данный вывод был подтвержден судом апелляционной инстанции. В мотивировочной части Постановления окружного суда этот момент вообще был опущен.

Читайте также:  Средний размер алиментов по России в 2023 году

Остальные судебные акты, которые будут приведены ниже, приняты судами общей юрисдикции. Так, Определением от 09.06.2011 по делу N 33-7561/2011 Свердловский областной суд отменил Решение Шалинского районного суда Свердловской области от 13.04.2011, которым по иску потребителя были признаны незаконными действия гарантирующего поставщика по расчету платы за электроэнергию на общедомовые нужды исходя из показаний общедомового прибора учета. Районный суд удовлетворил требования гражданина, приняв во внимание, в частности, что общедомовой прибор учета был установлен без согласования с собственниками жилых помещений и их уведомления. Однако областной суд не согласился со своими коллегами, найдя прибор, его установку (на границе балансовой принадлежности электрических сетей организации и внутридомовых электрических сетей) и обслуживание соответствующими закону.

Осуществление поверки

Общедомовой прибор учета тепловой энергии, электричества или воды требует такого же обслуживания, как и индивидуальный счетчик. Ведь в ходе эксплуатации оборудование изнашивается, в итоге выше вероятность, что его показания станут некорректными. Поэтому поверка общедомовых приборов учета — обязательная процедура, которая проводится по тому же принципу, что и ИПУ.

Счетчик электроэнергии, воды и тепловой энергии будет поверяться по-разному. Для приборов водоснабжения характерен следующий порядок действий:

  • исследование на предмет соответствия комплектности;
  • оценка внешнего состояния;
  • читабельность маркировки;
  • осуществление испытания.

При этом корпус счетчика не должен быть поврежден. Важно, чтобы лакокрасочное покрытие было целым, без трещин и сколов. Если все маркировки и отметки хорошо читаются, прибор прошел гидравлическое испытание, поверенный счетчик продолжает свою работу.

Когда проверяют электросчетчик, в паспорте обязательно проставляют дату процедуры. Также внимательно осматривают его, чтобы прибор был полностью укомплектованным и соответствии с документом на ОДПУ. Во избежание аварийных ситуаций осматривается также и электроизоляция.

Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в 2023 году

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

Когда нормативы несправедливы

Проблема сверхнорматива по ОДН в Тульской области вызвана не только трудностями учета ресурсов, но и нормативами. Особенно остро проблема сверхнорматива стоит в домах до 5 этажей без лифтов, электроотопления и электронагревательных установок: их в регионе подавляющее большинство.

Даже в идеальных с точки зрения учета электроэнергии домах есть сверхнорматив. Например, дом № 38 по Одоевскому шоссе полностью оборудован АСКУЭ — автоматической системой контроля и учета электрической энергии внутри всех помещений. Фактический среднемесячный объем потребления электроэнергии на 1 кв. м площади общего имущества в этом доме составляет 0,45 кВт*ч, что превышает установленный норматив потребления более чем в 2 раза.

— Норматив потребления электроэнергии на ОДН, установленный министерством ЖКХ Тульской области для данной категории домов, равен 0,2 кВт*ч на 1 м² площади общего имущества. Однако фактический объем потребления значительно выше норматива, — говорит Артем Зарва.

Разъясним (от редакции): министерства ЖКХ в субъектах РФ устанавливают нормативы самостоятельно, и почему-то в Тульской области нормативы для самой массовой категории домов гораздо ниже, чем у «соседей»: например, в Ярославле норматив выше в 3 раза, в Калуге — 2,5 раза, Орле — 5 раз.

К тому же нормативы несбалансированы: в домах с лифтами они достаточны, а в МКД с пятью этажами и ниже норматива на покрытие ресурсов по ОДН не хватает.

Согласование установки

Решение об установке ОДПУ тепловой энергии и других поставляемых в дом ресурсов должно приниматься по результатам голосования всех жильцов. При этом обязательно нужно оформлять протокол собрания. Если жильцы сами не проявляют никакой инициативы, организация может сама принять решение о необходимости монтажа ОДПУ в принудительном порядке через суд, поскольку закон обязывает к установке абсолютно всех без исключения.

Читайте также:  Как заработать дома: 55 идей для удаленной работы и бизнеса на дому. Часть 1

Управляющая компания сегодня не обязана оповещать своих жильцов о планируемом монтаже приборов, поскольку это ее законная обязанность. Никакого наказания за не предупреждение собственников об этом УК не несет. Среди ее обязательств перед жильцами сегодня ежегодный донос сведений до жильцов о новых вариантах энергосбережения.

Общедомовые приборы учета в многоквартирных домах: кто должен устанавливать, оплачивать

В целях учета полного расхода коммунальных услуг во всем доме для выявления факта недостачи на сегодняшний день устанавливаются общедомовые учетные средства. Однако кто оплачивает расходы на установку и обслуживание такого оборудования: сами жильцы или все-таки коммунальная организация? Рассмотрим эти и некоторые другие проблемы установки общедомовых счетчиков.

Общедомовые приборы учета

Для начала стоит отметить, решение об установке в многоквартирных домах учетного оборудования коллективного назначения было принято еще в 2009 году. Такое правило было закреплено в Законе «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности». Однако само правило начало действовать с середины 2012 года.

Закон устанавливает, что установка подобных приборов не является обязательным, а имеет рекомендательный характер. Таким образом, те, кто проживают в МКД, могут устанавливать такое оборудование на свое собственное усмотрение.

Холодной воды

Для установки общего учетного оборудования на весь дом для учета расхода холодной воды необходимо, чтобы система водоснабжения в доме была единой. Так, если часть жилых помещений в доме снабжается водой из другой системы, то прибор установить не получиться.

Хотя с инженерной точки зрения проблема признаётся решаемой, с правовой точки зрения возникает конфликт между решением самих жильцов и позицией коммунальной организации. Как правило, если дом обеспечивается водой из двух и более систем водоснабжения, то и предоставляют данную услугу несколько коммунальных организаций.

При таком положении вести общий учет расхода воды во всем многоквартирном доме будет проблематично. Самое главное подобрать подходящий прибор учета воды.

ОДПУ должен вести учёт потребления КУ отдельно по каждому дому

Установка такого прибора учёта КУ в домах должна производиться в месте подключения МКД к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (ч. 1 ст. 13 № 261-ФЗ). Рассмотрим этот вопрос на примере установки ОДПУ электрической энергии.

Определение объёма электроэнергии должно производиться общедомовым прибором учёта, установленным на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем МКД, то есть на границе балансовой принадлежности между потребителями и сетевыми организациями (п.п. 138, 144 ПП РФ № 442).

Граница балансовой принадлежности – это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем за состояние и обслуживание электроустановок (п. 2 ПП РФ № 861).

Такой линией балансовой принадлежности в многоквартирном доме является внешняя граница стены такого дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОДПУ – место соединения такого прибора учёта с инженерными сетями, входящими в дом (п. 8 ПП РФ № 491).

При этом, если установить общедомовый ПУ на границе нет возможности, то его монтируют в месте, максимально приближённом к такой границе. Сделать это можно и в зоне ответственности другого дома (смежного субъекта) по соглашению сторон (п. 144 ПП РФ № 442).

Приведённые выше нормы нормативно-правовых актов доказывают, что установить общедомовый ПУ необходимо на каждый многоквартирный дом в отдельности. Следовательно, и учёт потребления КУ ведётся по каждому дому.

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ
28615

7

Общедомовые счетчики: как не платить за соседа

В адрес управляющей компании было высказано еще немало претензий: не была проведена разъяснительная работа с собственниками; разница по ОПУ выставлена в неподходящий момент, причем сразу за 3 месяца. «В договоре управления написано, что вы берете на себя функцию управления, но я этого не вижу, хотя год занимаюсь данной проблемой. Или вы считаете, что это только начисления? Вы постоянно уходите от контакта с людьми, которые доверили вам управлять их имуществом», – продолжал претензии прокурор.

Колоусов: Тогда обращайтесь в управляющую компанию, представляйте акты сверки счетчиков и убеждайте, что компания необоснованно выставила разницу. Потому что естественные потери не должны достигать тех цифр, каких они в отдельных случаях достигают. Они наверняка есть, но это несколько киловатт.

Процедура установки общедомового счётчика электроэнергии по правилам

  1. Подготовка к монтажу.
  2. В первую очередь необходимо очистить корпус устройства от пыли и грязи. На предустановочном этапе следует убедиться в пригодности прибора для конкретной электросети, поэтому проводится проверка его технических характеристик. Кроме этого, нужно проконтролировать наличие пломб на крепящих кожухах и винтах. Как правило, там присутствует клеймо государственного поверителя с указанием даты.

    Согласно имеющимся рекомендациям, не следует монтировать устройство, имеющее более чем 12-месячную давность госпроверки. Также следует убедиться в целостности стекла и кожуха и в наличии всех крепёжных винтов в зажимной коробке. При этом важно изучить схему на внутренней стороне крышки.

  3. Монтаж.
  4. При установке общедомовых приборов учёта нужно руководствоваться следующими нормами:

  • должен быть обеспечен лёгкий доступ к устройству, позволяющий без труда осмотреть счётчик и снять с него показания. Требуемая высота находится в пределах от 0,8 до 1,7 м от пола;
  • помещение для монтажа должно быть сухим и иметь температуру не ниже 0°C;
  • прибор крепится на металлический или деревянный щиток либо помещается в специально оборудованный шкаф, имеющий запас, превышающий размеры счётчика на 6–7 см с каждой стороны;
  • на участке от внешнего ввода до счётчика проводка должна состоять из изолированного двужильного цельного кабеля с сечением каждого провода не меньше 2,5 мм²;
  • при монтаже сквозь стену устанавливают изолятор в виде втулки (с внутренней стороны) и в виде воронки (с внешней). Для этих целей можно использовать трубы из ПВХ и других материалов;
  • при монтаже проводов необходимо оставлять концы длиной не менее 12 см.
  • Наладка и испытания.
  • Читайте также:  ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

    Согласно правилам установки общедомовых счётчиков электроэнергии к наладке допускаются лица, имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности (III и выше). В ходе работ проверяется надёжность подключения и функционирование устройства, а также осуществляется контроль отклонений по напряжению и частоте. Выполняется подсоединение эталонного прибора и изучается соответствие установленного счётчика требуемым параметрам. После комплекса работ по испытаниям выполняется сдача устройства исполнителю коммунальных услуг. Выдаётся акт допуска к эксплуатации, подтверждающий пригодность общедомового прибора для расчёта между поставщиками и потребителями электроэнергии.

    Электросчетчики с удаленным снятием показаний

    Приборы учета электроэнергии с дистанционным снятием показаний упрощают учет и оплату света. Это возможно благодаря дистанционной передаче данных напрямую поставщику услуг. Кроме удобства для пользователя, плюсом счетчика является доступность корректировки его работы на основе получаемых данных.

    Передача информации на сервер поставщика происходит через интернет. Этот процесс полностью автоматизирован.

    Счетчик с дистанционным снятием показаний электроэнергии оборудован жидкокристаллическим дисплеем. На нем высвечивается следующая информация:

    • количество потребленной энергии;
    • дата и время;
    • рабочий режим прибора;
    • тариф.

    Обязательна ли установка таких приборов?

    Федеральный закон за №261-Ф3 об обязательной установке общедомовых счётчиков вышел ещё в 2009 году.

    Им предписано, что такая установка должна была завершиться в 2012 году. Но во многих домах таких ОДПУ как не было, так и нет до сих пор.

    В 2015 году решено бороться с теми, кто игнорирует установку таких приборов, рублём.

    Если в многоквартирном доме есть технические условия для установки общедомовых счётчиков, а они почему-то не установлены, то при расчёте стоимости потреблённых ресурсов фактическая сумма будет умножаться на повышающий коэффициент.

    Причём увеличение суммы оплаты может колебаться от 10% до 60%. Такие радикальные меры предприняты с одной целью – ускорить процесс установки ОДПУ в многоквартирных домах.

    Вся беда в том, что устанавливаться такие счётчики могут только на основании решения собрания собственников жилья.

    Управляющая компания в обязательном порядке должна довести до сведения жильцов о необходимости и выгоде установки общедомового счётчика, и возможных штрафных и иных санкциях в случае, если он не будет установлен.

    Но принуждать собрание собственников квартир к принятию нужного решения права у неё нет. И если управляющая компания не может убедительно доказать что установка ОДПУ – это необходимость и плата по ним выгодна жильцам, то решения на их установку собрание жильцов не даст.

    Во многом на решение собрания влияет то, что бремя оплаты самого прибора учёта и его установки ложится на плечи собственников жилья.

    Но здесь нужно учитывать тот факт, что такой узел учёта становится общедомовой собственностью, устанавливается он во благо жильцов всего дома и, соответственно, справедливо, что оплачивать его покупку и монтаж должны именно они.

    К тому же, кажущаяся изначально значительной сумма, при равномерном распределении по всем квартирам может стать весьма приемлемой.

    Сама стоимость прибора и монтажных работ, к примеру, ОДПУ холодной воды, зависит от целого ряда факторов. Это:

    • сечение труб водопроводной системы;
    • объём проходящей по ней воды;
    • площадь всего дома и числа, находящихся в нём квартир;
    • технические условия, обозначенные в проекте установки прибора;
    • размер, типа и комплектация самого ОДПУ;
    • различные технические и иные особенности и нюансы монтажа прибора.

    Всю необходимую документацию и расчёты подготавливает организация, отвечающая за поставку данного вида ресурсов, в этом случае холодной воды, или же подрядная организация, нанятая для производства работ.

    Устанавливаются все общедомовые счётчики, как правило, в подвальном помещении, где и располагаются все основные коммуникационные системы большинства домов.

    Разница в тарифах при наличии или отсутствии ОДПУ

    С начала 2015 года к потребителям, дома которых не оборудованы ОДПУ, будут применяться повышающие коэффициенты. Сегодня коэффициент этот равен 1,1, а уже с января 2017 года он поднимется до 1,5.

    Сумма к оплате конкретным потребителем будет считаться следующим образом: «старый», ранее действующий норматив потребления ресурса будет умножен на повышающий коэффициент. Соответственно, в конце 2021 года сумма платежа увеличится на 60%.

    Единственная оговорка – повышающие коэффициенты использоваться не будут в домах, в которых установка общедомовых приборов учета невозможна по техническим причинам. Это должно быть подтверждено актом обследования.

    Причинами невозможности монтажа ОДПУ является аварийность дома, неподходящая инженерная сеть и так далее.

    К установившим ОДПУ в соответствии с законом жильцам коэффициенты не применяются.

    Алгоритм начисления платежа по отношению к ним следующий: к сумме, начисленной по показаниям квартирного счетчика, прибавляется часть суммы, рассчитанной по коллективному прибору учета, то есть, потраченной на общедомовые нужды.

    Кто должен заменять общедомовые приборы учета?

    О возмещении затрат на установку общедомовых приборов учета, когда они отсутствовали в доме изначально, мы уже писали. В этот раз расскажем о новой ситуации, когда общедомовые счетчики электроэнергии в доме были, но сломались, а управляющая компания не спешила их менять.

    Энергоснабжающая организация сначала направила в компанию уведомление о том, что необходимо отремонтировать (заменить) счетчики, но управляющая организация не считала это своей обязанностью.

    Тогда ресурсоснабжающая организация сообщила, что сама заменит ОДПУ в трех спорных домах. Установив счетчики, РСО предложила оплатить небольшие понесенные затраты – 13 тыс. руб.

    , однако компания отказалась и от этого.

    По мнению управляющей компании, в ее обязанности не входит несение расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общедомового имущества. Ответчик утверждал, что эти расходы должны нести сами жители.

    Также, по утверждению компании, замена сломанных приборов учета должна проводиться по решению общего собрания.

    Так как такого решения не принималось, то компания не имела права заменять счетчики электроэнергии, а обязана была просто использовать другой порядок начисления платы (по нормативу).

    Игнорирование претензий привело стороны в арбитражный суд Сахалинской области (дело № А59 – 5885/2018).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *