- Семейное право

Поступление доходов в кассу казенного учреждения – не администратора доходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поступление доходов в кассу казенного учреждения – не администратора доходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приказом Минфина России от 21.12.2022 № 192н внесены изменения в приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,… государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Нормативно-правовые акты

При внесении учреждением наличных денежных средств на счет 40116 через инкассаторскую службу с последующим зачислением их на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, необходимо руководствоваться:

  • Правилами № 22н;

  • Положением о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ 29.01.2018 № 630-П (далее – Положение № 630-П);

  • Положением ЦБ РФ от 06.10.2020 № 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства»;

  • Указанием ЦБ РФ от 30.07.2014 № 3352-У «О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления».

Нормативное регулирование учета трансфертов

Приказом № 192н Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен новыми счетами, ряд счетов удален, изменены названия некоторых счетов, расширена аналитика на некоторых счетах. Многочисленные изменения внесены в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

В частности, Приказом № 192н введена обязанность ведения учета расчетов по доходам от предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, грантов в форме субсидий по кодам целей, на которые предоставляются соответствующие средства.

Отражение расчетных операций в первой группе

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

Пример.

За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340

На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

Рассмотрим отражение кассовых расходов через кассу учреждения. Например, подотчетному лицу были выданы денежные средства на приобретение материальных запасов:

Дебет 4.00000000000000244.208.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.34.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.34.340

Кредит 4. 00000000000000244.НД.340

В данном случае расход попадет в раздел 2 ф. 0503737 графу 7 «Через кассу учреждения» по КВР 244.

Также в практике учреждения довольно часто приходится восстанавливать кассовый расход текущего года. В таком случае раздел 2 ф. 0503737 будет формироваться с учетом восстановления таких расходов.

Пример.

Учреждение А перечислило сотруднику заработной платы больше, чем положено. Сотрудник вернул денежные средства в кассу учреждения.

В таком случае будут сформированы проводки:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000111.302.11

Дебет 4. 00000000000000111.18.34.211

Кредит 4. 00000000000000111.НД.211

Если восстановление расхода происходит через лицевой счет учреждения формируется дополнительная проводка по Дебету счета 18.01.ХХХ по соответствующему коду расхода.

Отражение расчетных операций в третьей группе

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Пример.

Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

Читайте также:  Туристическая виза в США для россиян в 2023 году

Получение наличных денежных средств в кассу учреждения с использованием карт, открытых к счету 40116

Бухгалтерские записи по отражению операций для средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и документы программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», которыми они формируются, приведены в Таблице №1.

По другим источникам финансового обеспечения операции оформляются аналогичными записями.
*) Вторые записи по забалансовому счету 17.30, открытому к счету 210.03, приведены в соответствии с требованиями пункта 43 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 № 33н в редакции приказа Минфина России от 29.12.2022 № 172н, далее – Инструкция № 33н, согласно письму Минфина России от 15.04.2022 № 02-07-07/21402.

Начисление дивидендов

Учредители имеют право на получение прибыли в форме дивидендов. Условия выплат оговорены учредительными бумагами. Решение о распределении средств принимается управляющей структурой. К примеру, это может быть собрание акционеров. Учредителям выплачиваются дивиденды в размере первоначального вклада. К примеру, создатель внес 50% от уставного капитала. Следовательно, он получает право на половину прибыли организации. Для учета выплат дивидендов открывается субсчет 2 к счету 75.

Начисление средств учредителю отражается этими записями:

  • ДТ84 КТ75/2. Начисление дивидендов лицам, которые не являются сотрудниками организации.
  • ДТ84 КТ70. Перевод дивидендов работникам фирмы.

Средства должны выплачиваться учредителям в течение 2 месяцев с даты появления решения о распределении прибыли. Соответствующее правило дано в пункте 3 статьи 28 ФЗ «Об ООО» №14 от 8.02.1998 года. Если это указание нарушено, учредители могут взыскать с ООО процент в объеме 1/360 ставки рефинансирования на основании статьи 395 ГК РФ.

На дивиденды начисляются эти налоги:

  • На доход ФЛ.
  • На прибыль ЮЛ.

Налоговым агентом будет являться сама фирма. Ставка для резидентов страны составит 13%. Налоговая база с дивидендов определяется в отдельном порядке. К примеру, если лицо получает зарплату и дивиденды, нужно в отдельном порядке рассчитывать базу с этих форм дохода.

ВАЖНО! Резидентом считается лицо, находящееся в стране в течение не менее 183 суток на протяжении года. Срок должен быть непрерывным.

Ставка по налогу на прибыль составляет 0% тогда, когда один резидент получает средства от другого резидента. Однако при этом должны выполняться следующие условия:

  • Вклад получателя дивидендов составляет 50% или более от уставного фонда.
  • Получатель владеет вкладом на протяжении не менее года.

1. Новая система перечисления бюджетных платежей (посредством ЕНП) на порядок их расчета не влияет. ИФНС сформировала начальное сальдо на 01.01.2023, но его в бухучете дополнительно отображать не требуется. Налоги подлежат отображению на обособленных счетах (раздельно по каждому отдельно взятому налогу).

2. В 2023 г., после всеобщего перехода на единый платеж, налогоплательщики должны делать проводки по начислению и уплате через ЕНП налогов (взносов).

3. Основные изменения по проводкам:

  • для отображения расчетов по налогам в рамках ЕНП к сч. 68 нужно открывать новый субсчет, присвоив ему произвольный номер (открытый субсчет требуется ввести в рабочий план счетов);
  • к сч. 69 нужно открыть субсч. «Расчеты по страх. взносам по общему тарифу»;
  • алгоритм проводок, касающийся уплаты налогов, взносов в бюджет, поменялся –проводится единый платеж, а для его перечисления используется проводка Дт 68 (69) субсч. «Расч. ЕНП» Кт 51.

Типовые бухгалтерские записи

Рассмотрим порядок учета безналичных денежных средств для разного рода операций.

Операция

Дебет

Кредит

Поступление на Р/С денег от покупателя

0 201 11 510

0 205 31 660

Поступление возврата от контрагента

0 201 11 510

0 302 ХХ 730

Выбытие денег с Р/С

0 302 1Х 830 — расчеты по оплате труда

0 302 2Х 830 — оплата за услуги контрагентов

0 302 3Х 830 — оплата за приобретение активов

0 201 11 610

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

Еще вам будет интересно:

  1. Корректировка учетной политики автономного учреждения на 2021 год
  2. Изменения в Едином плане счетов и в инструкции по его применению.
  3. В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения

Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) в Инструкцию № 174н[1] внесены очередные поправки.

Приказ вступил в силу 06.01.2018, в связи с чем все введенные новшества должны быть отражены в учете начиная с указанной даты.

О том, что изменилось, расскажем в статье. Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета. В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  1. 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».
  2. 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;

Изменено название счета 0 206 63 000.

В силу новой редакции он именуется

«Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»

.

Кроме того, внесены уточнения в п.

2.1 Инструкции № 174н. Согласно новой редакции некоторые счета бюджетного учета формируются в ином порядке: 1) по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются нули; 2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»; 3) по счетам аналитического учета счета 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 – 17-м разрядах номера счета проставляются нули; 4) по счетам аналитического учета счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»:

  1. в 1 – 4-м разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы),
  2. в 5 – 17-м разрядах номера счета – аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов»;
Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

5) по счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу»; 6) в 5 – 14-м разрядах номера счета аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ним счетам счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» указываются нули.

Учет денежных средств в бюджетных учреждениях

Счет 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» предназначен для учета бюджетным учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета денежных документов и денежных средств в иностранной валюте.

Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:

0 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах»;

0 201 02 000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении»;

0 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути»;

0 201 04 000 «Касса»;

0 201 05 000 «Денежные документы»;

0 201 06 000 «Аккредитивы»;

0 201 07 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

Применяется Ли Счет 21003 В 2022 Году

При формировании субъектами учета государственного сектора номера счета бюджетного (бухгалтерского) учета для отражения в учете операций по доходам в 15-17 разрядах номера счета указываются коды аналитической группы подвида доходов бюджетов. Доходы от оказания платных услуг (работ) в образовательном учреждении – 07010000000000130.2.205.31.560.

В части отражения операций по доходам на лицевых счетах государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, открытых в Департаменте финансов, учет операций по доходам на лицевых счетах учреждений в 2022 году осуществляется в разрезе КЭСО. Таким образом, в УАИС Бюджетный учет будет создан справочник «КЭСО» и добавлен исключительно к счету 20220 «Денежные средства учреждения» как дополнительное субконто. Поступление родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных подразделениях образовательных учреждений – 07010000000000000.2.201.11.510 «субконто2» (КЭСО) – 134.

Бухгалтерские проводки по счету 210 5

Бухгалтерский учет В п. 116 Инструкции N 174н приведены бухгалтерские записи по отражению операций по формированию расчетов с учредителем.

При получении объектов основных средств, нематериальных активов и при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления (от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений) расчеты с учредителем отражаются следующим образом: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 101 00 000 «Основные средства» (4 101 11 310 — 4 101 13 310, 4 101 15 310, 4 101 18 310, 4 101 21 310 — 4 101 28 310), 4 102 20 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения» Кредит счета 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем». Такая корреспонденция счетов делается в сумме балансовой стоимости активов.

Одновременно в случае, если передается имущество, ранее находившееся в эксплуатации,

Кэк В 2020 Году Для Счета 210.03

  1. Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  2. Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  3. Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  4. Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
  5. Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2020 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

С 2016 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).

При этом в п. 71 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений N 157н указано, что активы отражаются в учете в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот.

Основные положения и требования к бухучету содержатся в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Этот документ формирует правовую основу, на которую должен опираться бухгалтер при работе со счетами.

Если автономное учреждение платит единый налог с разницы между доходами и расходами, затраты на инкассацию уменьшают налоговую базу в составе расходов, связанных с оплатой услуг банка (подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Компенсация расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС, только если такая закупка осуществляется на основании пп. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч. 1 ст.

: Отпуск ветеранам труда в республике коми

  1. Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  2. Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  3. Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  4. Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
  5. Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.
Читайте также:  Как оплатить госпошлину за гражданский паспорт в 2023 году

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС, только если такая закупка осуществляется на основании пп. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч. 1 ст.

Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения

Пятый документ вводит и описывает институт оценки долговой нагрузки публичных правовых образований страны. Более того — дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность,

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

  1. штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  2. налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  3. иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
  1. по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
  2. по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);

Кто такие прочие дебиторы?

До внесения изменений в Инструкцию № 157н формулировка п. 235, определяющего порядок применения счета 210 05, была очень общей. В нем говорилось, что данный счет предназначен для учета расчетов с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах.

В связи с этим решения, включать ли счет 210 05 в рабочий план счетов, какие факты хозяйственной жизни отражать с его использованием, какие корреспонденции применять, каждое учреждение принимало самостоятельно и закрепляло в своей учетной политике. В новой редакции п. 235 Инструкции № 157н конкретизирован перечень операций, для отражения которых предназначен счет 210 05: Корреспонденции счетов бухгалтерского учета для отражения перечисленных операций в настоящее время не установлены. Следовательно, они должны определяться учреждением по согласованию с соответствующим финансовым органом или органом, осуществляющим в отношении этого учреждения функции и полномочия учредителя (п.

4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н). Бухгалтеры привыкли любые нестандартные расчеты с контрагентами учитывать на счете 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» и на соответствующем ему счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам». Между тем само название счета 302 00 указывает на то, что он предназначен исключительно для отражения расчетов, которые возникают в связи с принятием учреждением денежных обязательств.

Именно поэтому при принятии и проверке бухгалтерской отчетности (в частности, О тчета об обязательствах учреждения (ф.

Расчеты, касающиеся формирования уставного капитала АО и ООО

Для расчетов по вкладам создается субсчет 1 к счету 75. Размер уставного капитала и долги учредителей по вкладам отражаются этой проводкой: ДТ75/1 КТ80.

Как учесть помощь от учредителя при расчете налога на прибыль?

Проводка выполняется на основании сведений из учредительных бумаг. В течение 90 суток с даты регистрации учредители должны внести не менее половины вкладов в капитал. Оставшиеся 50% вносятся в течение 12 месяцев с даты регистрации. В учредительном договоре может быть оговорен меньший срок. Если создатели организации не успели в срок, в бухучете нужно зафиксировать проводку, приведенную выше.

Когда происходит внесение вклада в форме денег в капитал, выполняется эта проводка: ДТ50, 51, 52 КТ75/1. В капитал внесены деньги.

Вопрос: Как отразить в учете организации (заемщика) получение и возврат денежного процентного займа от физического лица — учредителя (заимодавца), если условиями договора предусмотрен расчет процентов по формуле сложных процентов? Физическое лицо является налоговым резидентом РФ. Организацией получен процентный заем в размере 2 000 000 руб. Согласно договору проценты начисляются (капитализируются) ежедневно по формуле сложных процентов по ставке 18% годовых ежемесячно, исходя из количества дней действия договора в текущем месяце, со дня, следующего за днем предоставления займа, по день возврата займа включительно. Заем получен 19 февраля и возвращен 24 апреля. Проценты, начисленные за период действия договора займа (64 дня), уплачиваются в день возврата займа в безналичной форме. Заемные средства использованы на финансирование текущей деятельности. Доля участия заимодавца в организации составляет более 25%. При этом сделка между заемщиком и заимодавцем в целях применения Налогового кодекса РФ не является контролируемой. Посмотреть ответ

Если вклад выполняется в форме имущества, нужны эти проводки:

  • ДТ08, 10, 41, 58 КТ75/1. В капитал внесены нематериальные или материальные активы, продукция, акции или другие объекты.
  • ДТ19 КТ75/1. Фиксация НДС по внесенному вкладу.

Бухучет предполагает выполнение оценки вкладов. Это не всегда просто сделать. К примеру, сложно оценить нематериальный актив. Оценка выполняется на основании взаимного согласия создателей. Соответствующее соглашение фиксируется в учредительных бумагах. Если актив представлен не в денежной форме, оценка выполняется независимым оценщиком. Сумма, полученная в результате профессиональной оценки, может быть уменьшена учредителями. Однако она не может быть увеличена на основании пункта 2 статьи 66 ГК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *