- Торговое право

Какой ширины должен быть проезд между участками в деревне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой ширины должен быть проезд между участками в деревне». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Унаследовали участок с домиком. Хотим немного все обновить, чтобы летом можно было жить с семьей. Сам дом решили не трогать: с ним в целом все хорошо. А вот забор будем менять: старый совсем развалился и стоит неверно, это видно по межеванию. Выходит, что сосед частично залез на нашу территорию.

Какой забор можно поставить на садовом участке?

Какой высоты забор мы можем поставить и может ли он быть глухим? Нужно ли согласовывать забор с соседями и что делать с неверными границами? Должны ли мы ставить забор везде сами или какую-то сторону должны обновлять соседи? Какие вообще есть строительные нормы и правила о заборах?

Неправильно стоящие заборы — причина многолетних конфликтов между соседями. Поэтому если не хотите портить отношения сразу, то в идеале размеры и материал забора нужно согласовать с ними. Причем оформить договоренность лучше письменно. Еще желательно соблюдать строительные нормы и правила.

По каким правилам устанавливать забор, зависит от категории земли. В вашем случае, вероятно, речь идет о садовом некоммерческом товариществе — СНТ.

А значит, когда вы будете устанавливать забор, помимо строительных норм и правил нужно учитывать требования устава товарищества. Так, СНТ может установить, что заборы могут быть только из штакетника и не выше 1,5 метра.

Такие нормы товарищества вводят по разным причинам: например, в районе в целом мало солнца, и глухие заборы будут давать лишнюю тень на участки.

Все требования лучше узнать заранее: сходить в правление СНТ или посмотреть правила землепользования и застройки муниципалитета, если участок на землях ИЖС.

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

По негласному правилу опора ограждения должна находиться внутри участка, а лицевая сторона забора — смотреть на улицу и в сторону соседей. Опоры нужно вкапывать строго по границе или на территории соседа, который ставит забор.

Если забор соседа не устраивает, лучше попытаться сначала договориться мирно. Если не получится, придется обращаться в суд. Но ссылаться на поднятый участок не получится. Претензии должны быть более конкретными, и лучше, если их несколько: например, вода стекает и топит более низкий участок, а из-за забора не сделать дренаж, к тому же забор полностью закрыл солнце на одной из сторон.

Если будете ставить забор, следует также учесть противопожарные нормативы. Они касаются расстояния от забора до строений и деревьев. Вот эти нормы:

  1. Между забором из негорючих материалов, например из профлиста, и капитальным строением из негорючих материалов должно быть не менее 6 метров.
  2. Если в конструкции забора есть дерево, а рядом стоит капитальное строение с деревянными перекрытиями, то расстояние — не менее 8 метров. Это случай, когда и забор, и строение деревянные частично. Например, на бетонной ленте стоят металлические опоры, между опорами — доски, а рядом кирпичный дом, но мансарда сделана из дерева.
  3. Если и забор, и стоящее рядом капитальное строение полностью деревянные, то между ними должно быть не менее 15 метров.

Нормы регулируют только расстояние до капитальных объектов, то есть строений, которые стоят на фундаменте и зарегистрированы как объекты капитального строительства. Если рядом с забором деревянная собачья будка, сарай или другие хозпостройки, то расстояние до них должно быть не менее 1 метра.

Нормы и правила, которые я указала выше, носят рекомендательный характер.

То есть высокие заборы ставить можно, но в своде правил сделана оговорка: «Устройство ограждения других типов возможно по обоюдному письменному согласию владельцев соседних участков, согласованному с правлением товарищества». То есть перед тем, как устанавливать забор выше нормы, надо заручиться письменным согласием соседа и согласовать все с правлением СНТ.

Особенности законного расширения границ

Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние. Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.

Расширение участка возможно в следующих ситуациях:

  • участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
  • проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
  • площадь земельного участка не выходит за границы;
  • к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.

В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.

Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.

Минимальный размер дороги для проезда к участку

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: 8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

  • с одной стороны – при ширине здания или сооружения не более 18 метров;
  • с двух сторон – при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Читайте также:  Обгон запрещен штраф или лишение в 2023 году

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

  • меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
  • двусторонней ориентации квартир или помещений;
  • устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров. 8.

6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

  • 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
  • 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
  • 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров – 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. 8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей. 8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

Часто незнание регламентации, регулирующей взаимное расположение земельных территорий, в частности, то, сколько метров от дороги должен стоять забор, или намеренное ее игнорирование, становится причиной конфликтов с соседями по поводу присвоения чужой территории. Чтобы этого не возникло, нужно ознакомиться с регламентацией СНиП относительно расположения объектов относительно друг друга.

Любой владелец строения в частном секторе должен их соблюдать, в частности те, что указывают, на каком расстоянии от дороги ему можно строить забор. В случае, когда владелец имеет требуемые документы, указывающие на право собственности некоторого участка, он может ставить забор в любом месте в его границах. Главное, чтобы это не мешало движению транспорта.

Последствия самозахвата земельного участка

Помимо разногласий с соседями, несоблюдение правил планирования расположения участка, в частности, целенаправленный или непреднамеренный захват чужой территории, может привести к следующим весьма неприятным последствиям:

  • Если произошел захват земли, принадлежащей муниципальным властям, с нарушившего закон взыскивает штраф. Такое может произойти, например, в том случае, если забором был захвачен участок земли, не входивший в генеральный план и локализованный ближе к дороге, чем это позволяют нормы;
  • Иногда бывает, что под захваченной землей проложены линии коммуникации. Если произошли неполадки и есть необходимость в ремонте сети, принято подвергать сносу сооружения и объекты, находящиеся на территории, под которой проложены сети. Что касается забора, то его могут снести как полностью, так и частично. Что же остается в этом случае делать хозяину? Увы, по закону он не имеет права выдвигать претензии о возмещении ущерба, так как сам несет ответственность за незаконное возведение ограждения.

Расстояние от дороги до забора

Городская застройка с каждым годом становится всё более плотной. Этот факт толкает многих горожан приобрести свой собственный дом. Закрытая территория даёт уверенности в защищенности своего дома. Однако данный вопрос также требует внимательного и углубленного изучения. Это позволит предотвратить возникновение конфликтов с владельцами соседних участков, максимально выполнить условия, необходимые для выполнения на участке строительных работ.

Неотъемлемым атрибутом каждого частного дома является забор. Он делает участок максимально комфортным и удобным. Однако его возведение сопровождается необходимостью соблюдения строгих правил и установленных норм. Такому параметру, как расстояние между дорогой и забором, уделяется пристальное внимание в Строительных нормах и правилах (СНИП).

Расстояние от дороги до забора в снт

20.05.2018

  • расстояние от забора до жилого строения должно быть от 1м. Причем крыши этих построек должны иметь скат не к соседу, а на собственный участок;
  • постройки, в которых содержатся различные домашние птицы, должны находиться на расстоянии от забора в 1м;
  • от межевой изгороди до посаженных кустарников должен быть промежуток от 1м, до деревьев средней высоты – от 2м, до деревьев с большой высотой – от 4м;
  • расстояние от дворового туалета до дома, принадлежащего соседям – не меньше 12м. Промежуток от бани, принадлежащей вам, до их дома – 8м. В случае с объектами на вашем участке, все указанные величины будут такими же (см. фото);

Допустим, имеется участок земли в деревне, который граничит с дорогой. При наличии у владельца документа, подтверждающего право собственности на данную территорию, место расположения забора не имеет значения. Разумеется, ограждение частной территории не должно мешать движению транспорта и пешеходов. Расстояние от трассы до изгороди, определяет владелец участка.

Это идеальный случай.

Последствия самозахвата земельного участка

Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям. Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.

Часто случается, что под ограждающей конструкцией, которая была незаконно построена, проложены коммуникации. При аварии потребуется оперативный ремонт. Проводя восстановительные работы, ограждающее сооружение подлежит сносу частично либо полностью. При таких обстоятельствах собственнику не следует претендовать на возмещение ущерба от сноса ограждения ввиду незаконного его возведения.

Сколько метров отступать от забора соседей при строительстве и высадке (по санитарно- бытовым условиям)

Садовый или жилой дом — 3 м;
Хозпостройки (курятники, сараи для скота и т.д.) – 4 м;
Другие постройки (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы (при условии, что скат крыши не попадает на соседний участок) — 1 м;
стволы высокорослых деревьев — 3 м, среднерослых — 2 м;
кустарник — 1 м.

Также существуют рекомендуемые противопожарные расстояния, которые надо соблюдать на своем участке между строениями. Однако, согласно п.6.5 Новой редакции СП.531330.2019, введенной в действие с 15.04.2020, противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в пределах одного садового земельного участка не нормируются.

Читайте также:  Документы необходимые для закрытия ИП

Между жилыми строениями (в том числе, находящимися на участке соседа) – от 6 до 15 метров, в зависимости от материала, из которого они сделаны (камень, бетон, дерево).

Между домом и баней – 8 метров.

Баню строить можно на расстоянии 1 метра от забора соседа, но следует не забывать, что баня – эта постройка легко воспламеняемая, а также рядом с ней должно быть организация слива сточных вод. Поэтому, метровое расстояние можно считать условным.

Так, если деревянный дом, вашего соседа, например стоит на расстоянии 5 метров от забора, и при строительстве бани вы отступите – 1 метр, то расстояние между строениями (по СП 4.13130.2013, с изменениями от 14.08.2020) между деревянными постройками – 15 метров) будет не соблюдено. Все эти нюансы следует продумывать заранее.

  • Между колодцем, уборной, компостной ямой – 8 метров;

Правовые нормы строительства забора

Занимаясь постройкой ограждения, необходимо все сделать правильно, чтобы не вызвать ссор и скандалов с соседями, которых ваше намерение оградить территорию может абсолютно не устроить. С соседями лучше не ссориться: не стоит постоянно портить друг другу настроение и трепать нервы. Строительство ограждения следует начать мирно и согласованно, это поможет избежать его дальнейшего сноса в случае посягательства на сопредельную территорию или ее затенения по мнению соседей (самая частая причина «заборных» конфликтов). Для того чтобы начать строительство забора, в первую очередь необходимо просмотреть собственные документы, в которых будут четко указаны границы и так называемые геоданные, в которых приведены меры расстояния или линий между точками углов поворота.

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых “строительные нормы и правила”. Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений” устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* “Генеральные планы промышленных предприятий” и СНиП II-97-76 “Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий”. При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м – не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м – не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

Читайте также:  Закон о тишине московская область 2023

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения – при ширине их до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”, СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения”, а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания” сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения” аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”. Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка”, устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

Ширина дороги в деревне нормы

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

Связь жилых территорий с общественным центром

Улица в жилой застройке:

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

Связь между основными жилыми улицами

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200- 300 м .

СНИП ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ЗЕМЛЕ ИЖС / Автор топика: Maha

Примечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше — меньшим.

Оградительные сооружения выполняются из разнообразного строительного материала. Это — дерево, металл, кирпич, камень и другие. Они бывают различной длины, высоты. Чтобы из-за возведенного ограждения не возникло конфликтной ситуации с соседями или местной властью, необходимо проверить размеры на соответствие СНиП и СанПиН.
N 61, , утвержденным постановлением Минстроя России от 8 июня 1995 г. N 18-57, и , утвержденным постановлением Госстроя России от 30 июня 2003 г.

Для размещения хозяйственных строений необходим правильный выбор ориентиров. Это могут быть строения на участках соседей, заборы или другие лимитные объекты. РАСПОЛОЖЕНИЕ СТРОЕНИЙ Коттедж должен располагаться не ближе 5 м от дороги и 3 м от тупиковых дворов или улиц с малым движением. В градостроительстве под красной линией понимается граница, которая отделяет проезжую часть улицы от участка ИЖС.

Расстояние от дороги до дома

При строительстве домов употребляется термин «красная линия». Он обозначает границу между территорией частного участка и улицей или проездом.

Если ограждение расположено непосредственно на «красной линии», створки ворот и калитка должны открываться внутрь. Условную черту нельзя загромождать и застраивать ни в коем случае, т.к. нарушается проезд автомобилей и проход пешеходов.

СНиП 30-02-97 определяет расстояние от «красной линии» до:

  • жилого дома – 5 м;
  • надворных построек – 5 м.

В случаях, когда участок граничит не с улицей (с названием), а проездом (переулком без названия), эти отступы равны:

  • до жилья – 3 м,
  • до надворных построек – 5 м.

Межа — между соседями

1. Вызываем геодезистов. Цель — вынести в натуру границы земельного участка.

У Вас, как я понял, документы свежие, соответственно, каталог координат земельного участка не проблема.

2. Вместе с геодезистами вызываются специалисты государственного или муниципального земельного контроля, которые по результатам работы геодезистов оформляют сначала предписание об устранении, а затем накладывают штраф на владельца ЗУ. 3. Приглашается председатель СНТ с уставом и демонстрируется соседке на предмет размещения построек на участке.

«Межой» у нас являются дренажные канавы. Перпендикулярные «стритам» («линиям» в нашем снт).

Если стоять на участке лицом на «линию», то у каждого справа его канава, а за ней — соседский забор.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *