- Льготы

Правила устройства пешеходных переходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила устройства пешеходных переходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пешеходные переходы — это пересечения проезжей части предназначенные для пешеходного движения. В рамках пересечения действует приоритет пешеходного движения (кроме как в отношении рельсового транспорта), при условии, что движение не регулируется установкой светофора или вручную уполномоченными лицами.

Работа над пешеходными переходами включает себя не только нанесение разметки, но так же полноценное планирование и проектирование соответствующих строительных работ.

Пешеходные переходы являются важными связями в пешеходной сети и являются неотъемлемой частью дорожного пространства. Необходимо учитывать потребности всех участников дорожного движения.

Если некоторые требования настоящего стандарта не выполняются, процесс проектирования должен быть повторен (например, адаптация макета дороги, другое место пересечения, адаптация сети, тип альтернативного пересечения).

Пешеходные переходы, если это возможно, должны быть расположены на линии “желаемой” траектории перехода (по прямой или оптимальной линии для пересечения по отношению к проезжей части). Следует избегать отклонений более чем на 10 метров от оптимальной траектории, особенно на незагруженных дорогах.

На перекрестке, на главном направлении (главная дорога), пешеходные переходы должны быть расположены как можно ближе к перекрестку. На второстепенной дороге, чтобы обеспечить необходимое расстояние видимости, пешеходный переход размещают на расстоянии не менее 5 м от перекрестка (см. Рисунки 9…10).

Знак 4.11 «Место пешеходного перехода» размещается всегда, за исключением пешеходных переходов на неприоритетных подъездных дорогах. Знак размещается либо с правой стороны, либо над проезжей частью и может быть установлен для обоих направлений движения.

В исключительных случаях знак может быть помещен с левой стороны, если это улучшает его видимость. На дорогах с островком безопасности знак, по возможности, должен быть установлен на самом островке. На узких второстепенных дорогах или на островке защиты в центре проезжей части достаточно одного знака на островке. Он должен быть виден в обоих направлениях движения.

Вне населенного пункта, если рекомендуемое расстояние обнаружения не достигнуто, знак 4.11 может быть дополнен знаком 1.22 «пешеходный переход». С другой стороны, установка такого знака никоим образом не может компенсировать несоблюдение минимального расстояния видимости. Если сигнал 1.22 помещается в зону между 100 м и 150 м перед пешеходным переходом, он должен быть дополнен соответствующей дополнительной табличкой с индикацией расстояния до перехода.

Фотометрические требования к сигналам, расположенным в зонах пересечения пешеходов, должны соответствовать классу R2 в соответствии с SN 640 871 «Дорожные сигналы»; применение световозвращающих материалов и освещения»[8].

Желтые мигающие огни для пешеходов, чтобы предупредить движение в соответствии со Статьей 70 (1) SSV [13], должны быть отменены. Предупреждающие огни (например, установленные в тумбах), которые не соответствуют требованиям 8-й главы «Световые сигналы» SSV [13], не допускаются.

Распространенные вопросы

  1. Как определить ширину пешеходного перехода, если нет разметки?

    Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.

  2. Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?На данном участке трассы обгон строго запрещен, вне зависимости от присутствуя на нем человека. Подобное нарушение является административным правонарушением и наказывается согласно действующему законодательству.
  3. Где и как должен двигаться пешеход?

    Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.

    На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3 дорожные условия: Совокупность геометрических элементов и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению.

3.4 интенсивность движения: Характеристика транспортных и пешеходных потоков, которая измеряется количеством транспортных средств (пешеходов), проходящих через поперечное сечение пути дороги или пешеходного пути в единицу времени.

Примечание — В расчетах количество транспортных средств может выражаться в натуральных или в приведенных единицах.

3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

3.6 освещенность: Величина светового потока, падающего на единицу поверхности.

3.7 островок безопасности: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

3.8 пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Читайте также:  Мошенничество с банковскими ячейками: как защитить себя

3.9 пешеходная дорожка: Дорога или участок дороги, предназначенный только для движения пешеходов.

3.10 пешеходный переход в разных уровнях: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

3.11 подступенок: Деталь лестницы, вертикальный элемент ступени.

3.12 приподнятый пешеходный переход: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкцию в виде возвышения на проезжей части дороги, устанавливаемую или устраиваемую на проезжей части дороги с целью принудительного ограничения скорости движения транспортных средств, установленной дорожными знаками или правилами дорожного движения государств — членов Евразийского экономического союза.

3.13 пропускная способность: По [1].

3.14 проступь: Деталь лестницы, горизонтальный элемент ступени.

3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

3.16 световой поток: Физическая величина, характеризующая количество «световой» мощности в соответствующем потоке излучения.

3.17 сила света: Величина светового потока, приходящаяся на единицу телесного угла.

3.18 телесный угол: Часть пространства, которая является объединением всех лучей, выходящих из данной точки (вершины угла) и пересекающих некоторую поверхность.

3.19 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

3.20 уровень загрузки дороги движением: Отношение интенсивности движения на участке дороги к его пропускной способности.

3.21 уступить дорогу (не иметь преимущества): Требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

3.22 участник дорожного движения: Физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.23 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

3.24 яркость: Отношение освещенности в точке плоскости, перпендикулярной направлению на источник, к элементарному телесному углу, в котором заключен поток, создающий эту освещенность.

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

Существует 6 видов пешеходных переходов:

Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения

Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Установка искусственных неровностей

Такие предупредительные элементы устанавливаются для того, чтобы заставить водителя сбросить скорость, на тех участках движения, где это необходимо. Обязательно их размещение в зонах, где находятся:

  • Учебно-воспитательные учреждения, детские площадки.
  • Места массового отдыха граждан.
  • Магазины, вокзалы, стадионы.
  • Точки с интенсивным потоком пешеходов.
  • Улицы районного значения, местного значения, парковые дороги и проезды.
  • Опасные участки дорого с введенным скоростным ограничением до 40 км/ч или меньше.
  • Нерегулируемый перекресток, характеризующийся плохой видимостью транспортных средств, движущихся по пересекаемой проезжей части.
  • Перед отрезками дорог, где отмечается высокая концентрация ДТП, за 10-15 метров.
  • Наземные нерегулируемые пешеходные переходы у детских площадок, воспитательных учреждений, станций метрополитенов, мест массового отдыха, крупных супермаркетов, стадионов и вокзалов, за 10-15 м.

Куда обращаться для установки

К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.

Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.

Читайте также:  Договор долевого строительства: как обойти подводные камни на собеседовании

Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.

Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.

В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.

Заявка должна быть написана собственноручно, подана в районное управление ГИБДД и зарегистрирована. По закону в течение 10 рабочих дней, вам должны дать развернутый ответ.

В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами «зебры» отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) — необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

В каких случаях необходим

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

В подобной ситуации решение об организации светофорного объекта принимается владельцами автодорог совместно с территориальными отделениями МВД.

Читайте также:  Инструкция: как оформить инвалидность в 2023 году

ГОСТ 2017 по пешеходным переходам дополняет действующие нормативы. К примеру, добавлены диагональные пешие зоны пересечения автодорог.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

Распространенные вопросы

Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.

Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.

На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3 дорожные условия: Совокупность геометрических элементов и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению.

3.4 интенсивность движения: Характеристика транспортных и пешеходных потоков, которая измеряется количеством транспортных средств (пешеходов), проходящих через поперечное сечение пути дороги или пешеходного пути в единицу времени.

3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

3.6 освещенность: Величина светового потока, падающего на единицу поверхности.

3.7 островок безопасности: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

3.8 пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.9 пешеходная дорожка: Дорога или участок дороги, предназначенный только для движения пешеходов.

3.10 пешеходный переход в разных уровнях: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

3.11 подступенок: Деталь лестницы, вертикальный элемент ступени.

3.13 пропускная способность: По [1].

3.14 проступь: Деталь лестницы, горизонтальный элемент ступени.

3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

3.16 световой поток: Физическая величина, характеризующая количество «световой» мощности в соответствующем потоке излучения.

3.17 сила света: Величина светового потока, приходящаяся на единицу телесного угла.

3.18 телесный угол: Часть пространства, которая является объединением всех лучей, выходящих из данной точки (вершины угла) и пересекающих некоторую поверхность.

3.19 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

3.20 уровень загрузки дороги движением: Отношение интенсивности движения на участке дороги к его пропускной способности.

3.21 уступить дорогу (не иметь преимущества): Требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

3.22 участник дорожного движения: Физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.23 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

3.24 яркость: Отношение освещенности в точке плоскости, перпендикулярной направлению на источник, к элементарному телесному углу, в котором заключен поток, создающий эту освещенность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *