- Автоюрист

ДТП при перестроении из правого / левого ряда: кто виноват в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП при перестроении из правого / левого ряда: кто виноват в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В правилах дорожного движения нет пункта, в котором был бы указан запрет на перестроение на перекрестке. Однако, согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестке запрещен обгон. Если перестроиться не заблаговременно, а во время проезда пересечения дорог, то данный маневр будет расцениваться как обгон, а, следовательно, нарушение ПДД. То есть перестроиться можно перед тем, как проезжать перекресток, но не на пересечении дорог и не на пешеходном переходе.

А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?

Очень часто на дороге может не быть разметки. Её могут не успеть нанести после ремонта или она попросту стёрлась. В таком случае опять водителям придётся доказывать свою точку зрения на произошедшее.

В обязательном порядке в таком ДТП необходимо фиксировать на фото-видео расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к каким-то стационарным объектам (к столбу, указателю, дереву и тому подобное).

Также следует детально сфотографировать повреждения машин, ведь по направлению, глубине и характеру следов повреждений можно будет доказать направление движения машин. Делается это с помощью трасологической экспертизы.

Необходимо следить за тем, чтоб прибывшие инспекторы правильно составили схему ДТП и, если с чем-то не согласны, то указать на это, когда дадут подписывать данную схему. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.

Помеха справа при перестроении по полосам

Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:

  • S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
  • F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.

Как приоритезация здоровья может помочь восстановить экономику

До пандемии COVID-19 вопросы здоровья обычно не участвовали в дискуссиях об экономическом росте: политические дискуссии часто фокусировались на контроле за расходами на здравоохранение. Наши годичные исследования, кульминацией которых стала публикация Приоритет здоровья: рецепт процветания, , показывают, что при таком подходе упускается из виду общая картина.Обоснованные прогнозы предполагают, что пандемия и ее последствия обойдутся мировой экономике в 8 процентов реального ВВП в 2020 году. Однако каждый год плохое здоровье обходится в два раза дороже — около 15 процентов мирового реального ВВП от преждевременной смерти и утраты производственного потенциала среди населения трудоспособного возраста. По мере того как организации во всем мире ищут инструменты для ускорения восстановления экономики, переосмысление здоровья как инвестиции, а не просто затрат, может ускорить рост на десятилетия вперед.

Четыре урока пандемии показывают, как построить более здоровое и процветающее будущее.

Как избежать ДТП при перестроении?

Чтобы не стать виновником ДТП при перестроении или просто не попасть в аварию специалисты рекомендуют запомнить и строго следовать нескольким правилам:

  1. В своем ряду следует придерживаться правой стороны. Это дает больше свободы для маневра и снижает риск столкновения. Тогда при перестроении слева, даже если придется наехать на разметку, при аварии виновным будет признан автомобиль, который перестраивался слева. А при маневре справа будет место для того, чтобы уступить приоритетному ТС.
  2. Если нет намерения перестраиваться — не стоит заезжать на разметку. Часто, дорожная ситуация складывается так, что приходится наезжать на разделительную полосу. Но практика показывает, что вернуться в строй потом не просто и ТС долгое время находится в состоянии перестроения. При ДТП будет большой шанс, что водителя этого авто признают виновным.
  3. Всегда перед маневром внимательно проанализировать дорожную ситуацию, по возможности оценить предполагаемые движения других ТС.
  4. При перестроении следует оценить, насколько выбранный маневр безопасен. Для этого необходимо осмотреться в боковые зеркала и заднее. Так будет возможность увидеть, что происходит на соседней полосе и сзади.
  5. Перестраиваться плавно, без рывков, чтобы остальные участники дорожного движения могли спрогнозировать ситуацию.

Если выполнять эти несложные советы, то можно минимизировать риски попасть в аварию при перестроении.

По итогу из всей статьи умелый водитель должен запомнить несколько основных пунктов:

  • если выполняется одновременный маневр перестроения, то машина справа имеет приоритет по правилам «правой руки»;
  • нельзя забывать включать световые сигналы при перестроении;
  • не стоит заезжать на разметку, если нет намерения перестраиваться;
  • обязательно уступить дорогу автомобилю, который движется без изменения направления движения.
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 2 ребенка в 2023 году

В таком случае не будет риска попасть в ДТП при перестроении. Также обязательно застраховать автомобиль, чтобы в случае аварии и признания вины, была возможность возместить ущерб пострадавшим.

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вспоминаем основные понятия

Прежде чем рассказать про перестроение перед перекрестком, либо непосредственно на нем, нужно вспомнить значение некоторых терминов.

Для начала про перестроение. Перестроением называют выезд за пределы занимаемой полосы, либо ряда, но сохраняя при этом направление своего изначального движения.

Полосой движения называют любую продольную полосу на дороге, которая имеет или не имеет разметку. Но при этом ее ширины достаточно, чтобы авто могли двигаться в один ряд. Стандарт ширины составляет 3-3,75 м. Каждый автомобилист должен уметь определять количество полос на дороге, а также не забывать о важности бокового интервала.

Вопрос перестроения по полосам ранее обсуждался. На ряд важных вопросов было отвечено.

Штраф за перестроение на перекрестке

Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут:

Нарушения при перестроении на перекрестке Штраф
Авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении по ч.1 ст.12.13 на 1000 р.
В результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток по ч.2 ст.12.13 на 1000 р.
Перед маневром не был зажжен поворотник по ч.1 ст. 12.14 на 500 р.

Кто должен уступить при обоюдном перестроении?

Если на одном участке дороги маневр перестроения совершают два автомобиля, то ситуация становится более сложной. Необходимо четко ориентироваться в правилах и понимать, у кого в данный момент приоритет движения.

Основной действующий закон при обоюдном перестроении «помеха справа» п.8.9 ПДД РФ.

Если маневр совершается одним автомобилем на правую полосу, а другим на левую, то по правилам «помеха справа» — первый должен пропустить. Но водителям даже имея преимущество необходимо убедиться, что дорогу им уступают. Также важно соблюдать скоростной режим, поскольку участники движения ориентируются на определенную скорость. Если резко затормозить или прибавить возникает опасная ситуация.

Читайте также:  Общий порядок подготовки дела к судебному заседанию

В любом случае следует соблюдать скоростной режим и при совершении маневра быть предельно внимательным, оценивать ситуацию в зеркало заднего вида и боковые. Совершать перестроение нужно, только убедившись в его безопасности.

Неправильное выполнение перестроения чаще всего приводит к столкновению с другим транспортным средством. В таком случае автомобилист должен знать правила оформления ДТП.

По умолчанию авария оформляется инспектором ГИБДД. Однако автомобилисты могут составить евротокол, не привлекая к данному процессу сотрудников дорожной полиции. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  • в аварии принимало участия два транспортных средства;
  • в результате столкновения пострадали только автомобили;
  • у водителей отсутствуют разногласия касательно виновника ДТП;
  • ущерб от аварии не превышает 50 тысяч рублей;
  • оба автомобилиста имеют полисы ОСАГО (при наличии КАСКО вызывать инспекторов ГИБДД нужно обязательно).

Ответственность за неправильное перестроение

Совершив данное правонарушение, водитель может получить одно из следующих наказаний:

  • штраф в размере 500 рублей;
  • лишение ВУ сроком до 12 месяцев.

Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

  1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
  2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
  3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
  4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.

Авария при перестроении в правый ряд

Особого внимания заслуживает дорожно-транспортное происшествие, которое произошло при выполнении автомобилистом перестроения в правый ряд. В соответствии с нормами российского законодательства, в данном случае виновников аварии будет признан водитель, который передвигался в левом ряду.

По правилам дорожного движения, автомобилист должен был убедиться в том, что водители, двигавшиеся по правой стороне, дают ему возможность выполнить данный маневр.

Даже если в крови водителя, осуществлявшего движение по правой стороне, будет найден алкоголь, виновником ДТП все равно будет признан автолюбитель, осуществлявший движение по левой стороне. Однако автолюбитель, который находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, также будет привлечен к ответственности за нарушение данного ПДД.

Чтобы обезопасить себя от участия в ДТП, перед тем, как выполнить маневр, водитель должен убедиться в безопасности его выполнения и относительно автомобилистов, осуществляющих движение по следующей полосе, после правой. В некоторых случаях авария происходит потому, что сразу два участника движения принимают решение одновременно перестроиться на одну и ту же полосу.

Возмещение причиненного материального вреда возлагается на водителя виновного транспортного средства или на его страховую компанию.

  • Вы начали перестроение, а мгновение спустя, этот же маневр начинает другой водитель. До этого момента вы считали, что с ним никак не будете пересекаться по ходу движения, хотя на самом деле оказалось, это не так.
  • При взаимном перестроении нужно учитывать и тот факт, что не все знают даже простейшие правила. В некоторых случаях лучше переждать момент.
  • Вы смотрите в зеркала, а в это время впереди идущий автомобиль внезапно тормозит. Для этого нужно развивать боковое зрение, таким образом, вы сможете реагировать на любое движение.
  • Вы перестраиваетесь в тот ряд, который должен закончиться. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед, на случай возможного возникновения препятствий, аварий и так далее.
  • Вы начинаете маневр, не заметив движение скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.
Читайте также:  ЕДВ: получить ежемесячную денежную выплату в 2023 году

Итак, ДТП при смене полосы движения – не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий необходимо:

  • Соблюдать ПДД;
  • Учитывать возможные ошибки других участников движения;
  • Анализировать собственные.

Главная поворачивает направо

Здесь установлен знак Главная дорога меняет направление. А если конкретно, то идет поворот в правую сторону.

В таком случае перед перекрестком обязательно устанавливается пара знаков.

Здесь водители должны отталкиваться от пунктов 13.10 и 13.11.

В пункте 13.10 говорится следующее. Когда главная на перекрестке меняет свое направление, то водители автотранспортных средств, движущиеся по главной, должны отталкиваться от правил проезда перекрестка равнозначных дорог. Аналогичные правила станут основой для действий тех, кто находится на второстепенной дороге.

В пункте 13.11 также есть важные моменты. На перекрестках равнозначных дорог автомобилисты обязаны уступать транспорту, который приближается с правой стороны. По такому же принципу действуют и водители трамваем.

Теперь более конкретно о маневрах.

  • Правый поворот
    . Чтобы выполнить правый поворот, никому уступать не потребуется. Все просто. Ведь справа от машины, которая поворачивает, других автомобилей быть не может;
  • Машина движется прямо
    . Если водитель намерен проехать прямо, то сначала придется пропустить тех, кто едет справа по главной. При этом не имеет значения, какой маневр намеревается выполнить автомобиль справа. Так или иначе, приоритет на его стороне. Вы обязаны пропустить;
  • Левый поворот, а также разворот
    . Как и в предыдущем случае, сначала придется дать проехать тем, кто приближается к вам по главной с правой стороны. Уже только после этого сможете спокойно проехать налево, либо развернуться.

Несоблюдение линий при парковке

Спорные моменты возникают, когда на парковке есть только одно свободное место, но, поставив автомобиль, водитель замечает, что линия разметки виднеется снизу посередине кузова. В большинстве случаев это происходит по вине 1-2 автолюбителей, припарковавших свои машины неправильно изначально.

В такой ситуации водители чаще всего оставляют транспортные средства и уходят, но, несмотря на косвенное отсутствие их вины, фактически привлечение к ответственности за нарушение п.1.1. ПДД о запрете на пересечение горизонтальной разметки возможно.

Здесь применяются санкции ст. 12. 16 КоАП РФ, и автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. Тот факт, что иных мест не было и все машины стоят с нарушением, не является причиной для отмены административной ответственности.

Для водителей за игнорирование знаков, светофоров или разметки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от конкретного нарушения. Если автовладелец не согласен с постановлением, он может оспорить его в ГИБДД или через суд в течение 10 суток с момента оформления. При положительном результате обжалования уплачивать штраф не придется.

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *