- Торговое право

Какие функции выполняет вспомогательный персонал?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие функции выполняет вспомогательный персонал?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В обязанности работников обслуживающего персонала входит поддержание чистоты и порядка в помещениях организации, контроль над сохранностью имущества и оборудования, обеспечение безопасности на территории предприятия.

Требования к обслуживающему персоналу

Обслуживающий персонал играет важную роль в любом учреждении или организации. Поэтому, к ним предъявляются определенные требования, которые помогут им успешно выполнять свои задачи.

  • Вежливость и коммуникабельность — обслуживающий персонал должен общаться с клиентами с уважением и пониманием, уметь решать возникающие проблемы и конфликты.
  • Опрятность и аккуратность — представитель учреждения должен выглядеть аккуратно и ухоженно, чтобы вызывать у клиента доверие и уважение.
  • Знание основных процедур и правил — персонал должен знать процедуру работы и основные правила каждого отдела, в котором он работает, чтобы успешно выполнить свои задачи.
  • Ответственность и дисциплина — каждый работник должен понимать свою ответственность за свою работу и быть дисциплинированным в ее выполнении.
  • Умение работать в коллективе — важно уметь работать в команде, чтобы успешно выполнять общие задачи.

Роль вспомогательного персонала в деятельности организации

Чтобы понять, кто относится к вспомогательному персоналу, нужно внимательно изучить специфику деятельности конкретной организации. Спектр работников и служащих, попадающих под это определение, довольно широк. К данному виду работников относятся и государственные служащие, и сотрудники частных организаций.

Основным признаком вспомогательного персонала являются функции трудовой деятельности. Они непосредственно не влияют на основную работу субъекта хозяйствования, в их полномочия не входит принятие решений, влияющих на административное управление. Обычно их функции подразумевают проведение материально-технических мероприятий на регулярной основе. Эти мероприятия нацелены на улучшение функционирования управления предприятием и всеми его структурами, на помощь основному штату работников, обеспечение оптимальных условий труда для всех сотрудников компании.

В современных организациях вся структура штата подразумевает наличие сотрудников, выполняющих вспомогательные функции для своего подразделения. Деятельность вспомогательного персонала дает возможность перераспределить нагрузку руководящего состава между другими работниками, обладающими более низким уровнем квалификации (или вовсе без таковой). Можно с уверенностью сказать, что вспомогательный персонал в структуре кадров организации является неотъемлемой частью человеческих ресурсов, необходимых для эффективного управления субъектами хозяйствования.

Кто и как классифицирует персонал

Международная организация труда делит трудящихся на три категории:

  1. «Белые воротнички». Специалисты, занятые нефизическим трудом. Это могут быть офисные или школьные работники (учителя, завучи).
  2. «Синие воротнички». Это рабочий класс. Они занимаются ручным трудом, получают почасовую зарплату или сдельную за объем работ.
  3. «Серые воротнички». Обслуживающий персонал. Это официанты, уборщицы, грузчики.

В развитых странах управленческий штат предприятия подразделяют на следующие категории:

  • top management – высшее звено (генеральный директор);
  • middle management – среднее звено (руководители подразделений);
  • lower management – низшие звенья (руководители подотделов, групп, бригадиры).

В России руководителей предприятия классифицируют следующим образом:

  • линейные – генеральный директор, начальник цеха;
  • нелинейные – функциональные руководители (например, технический директор, HR-директор).

Обычный персонал, согласно ст. 15 ТК РФ, классифицируют в зависимости от специальности, квалификации и должности. Наиболее распространенное разделение – по степени квалификации персонала:

  • высококвалифицированные кадры (например, авиатехник, шеф-повар или кардиолог);
  • квалифицированные (бухгалтер или сварщик);
  • неквалифицированные (дворник, грузчик).

Квалификационные характеристики должностей работников образования: примеры

Должность руководителя:

Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник).

ДО: Осуществляет непосредственное управление учреждением образования в соответствии с действующим законодательством РФ.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.

Должность педагогического работника:

Учитель.

ДО: Обучает и воспитывает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности и специфику предмета, который преподается. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика» либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

Должность учебно-вспомогательного персонала:

Вожатый.

ДО: Участвует в работе по развитию детского коллектива в различных учреждениях. Работает с детьми разного возраста, в учреждениях оздоровления и образования.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми.

ТК: Среднее полное (общее) образование, специальная подготовка в области образования и педагогики. Требований к стажу нет.

Примеры структур, в которых данное явление встречается часто

Учебно-вспомогательный персонал в образовании – это сотрудники, которые предусмотрены штатным расписанием школы, института, университета или другого учреждения педагогической направленности, в чьи обязанности входит оказание помощи для улучшения эффективности получения знаний студентами либо учениками. В принципе, к этому критерию мы сможем отнести весь действующий состав учебного заведения, который осуществляет лишь косвенную поддержку при получении знаний. Ими могут стать лаборанты, инженеры по ремонту оборудования, а также работники для проведения хозяйственно-технических мероприятий.

Технический персонал на производстве – в независимости от того, какую продукцию выпускает завод, для его бесперебойного функционирования требуется наличие определенного количества рабочих, которые будут выполнять все мероприятия, направленные на обслуживание оборудования, разгрузку и погрузку готовых изделий, ведение учетной документации и осуществлять охрану территории и находящихся на ней материальных ценностей. Сюда относится персонал предприятия, в обязанности которого входит выполнение действий для нормальной и эффективной работы данного производства.

Читайте также:  Пособия на ребенка в Ростове-на-Дону

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности:

  1. Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
  2. Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
  3. Оценивать результативность обучающихся по предмету.
  4. Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
  5. Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
  6. Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
  7. Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
  8. Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.

Увп это персонал кто относится?

Какие должности относятся к вспомогательному персоналу учреждения культуры?

  • работников инженерно-технических служб; ↯ Внимание! …
  • младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, гардеробщики, вахтеры);
  • работников экспедиторской службы, включая водителей.

Поэтому работа в музее – это многогранная деятельность, которая включает в себя такие специальности или содержит довольно обширный список профессий с наиболее важными направлениями работы:

  • историков;
  • антропологов;
  • педагогов;
  • социологов;
  • реставраторов;
  • маркетологов;
  • медиаторов;
  • специалистов мультимедиа;

К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, агрономы, администраторы, бухгалтеры, геологи, диспетчеры, инженеры, инспекторы, корректоры, математики, механики, нормировщики, редакторы, ревизоры, психологи, социологи, техники, товароведы, физиологи, …

Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу организаций культуры

  • Заведующий музыкальной мастерской
  • Заведующий фонотекой
  • Заведующий отделом организации гастролей
  • Заведующий отделом по работе со зрителем
  • Начальник билетных касс
  • Начальник макетно-поделочного цеха
  • Начальник машинного цеха

К ним относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений, культурно-просветительных и т. п.

Какие существуют категории персонала

Законом №90-ФЗ были внесены изменения, касающиеся профессиональных квалификационных групп. К ним относятся группы рабочих и должностей служащих, при формировании которых учитывается сфера деятельности, а также все требования, необходимые для осуществления той или иной профдеятельности.

  1. Если говорить о требованиях, то они, как правило, касаются профессиональной подготовки и уровня квалификации.
  2. Акт оценки показателей эффективности работы сотрудников посмотреть/скачать>>
  3. Минздравсоцразвития РФ издано несколько приказов, утверждающих профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий и должностей к квалификационным профгруппам
  1. демографические процессы;
  2. моральные нормы общества;
  3. юридические аспекты, принятые в обществе;
  4. характер рынка труда.

Распределение категорий персонала предприятия зависит от внешних факторов. В части основных параметров макроэкономической основы учитывается характер:

численности активного трудоспособного населения;

общеобразовательный уровень персонала;

распределение потенциального резерва рабочей силы.

Следует учитывать, что указанными характеристиками определяют количественные и качественные параметры трудовых ресурсов.

Трудовые ресурсы К этой категории относится трудоспособное население, которое обладает физическими, образовательными и возрастными данными, помогающими выполнять определенную деятельность Трудовые ресурсы подразделяются на работающих граждан и потенциальных работников, которые потенциально могут быть привлечены к труду
Другая классификация Общая формулировка: персонал, представляющий работников с определенной профессиональной подготовкой и опытом К категории относятся постоянные сотрудники, работники, осуществляющие деятельность по временному договору или по контракту

Субъекты хозяйствования могут выполнять трудовые функции, не соответствующие их основному, или главному предназначению. Поэтому можно говорить о категориях производственного персонала, задействованных в основной и вспомогательной деятельности.

К первой группе относятся сотрудники, которые непосредственно заняты производственным процессом или обслуживанием оборудования, влияющего на эффективную работу предприятия. Во вторую группу, которая относится к вспомогательной, входит персонал, числящийся в структуре компании.

Роль вспомогательного персонала в деятельности организации

Чтобы понять, кто относится к вспомогательному персоналу, нужно внимательно изучить специфику деятельности конкретной организации. Спектр работников и служащих, попадающих под это определение, довольно широк. К данному виду работников относятся и государственные служащие, и сотрудники частных организаций.

Основным признаком вспомогательного персонала являются функции трудовой деятельности. Они непосредственно не влияют на основную работу субъекта хозяйствования, в их полномочия не входит принятие решений, влияющих на административное управление. Обычно их функции подразумевают проведение материально-технических мероприятий на регулярной основе. Эти мероприятия нацелены на улучшение функционирования управления предприятием и всеми его структурами, на помощь основному штату работников, обеспечение оптимальных условий труда для всех сотрудников компании.

В современных организациях вся структура штата подразумевает наличие сотрудников, выполняющих вспомогательные функции для своего подразделения. Деятельность вспомогательного персонала дает возможность перераспределить нагрузку руководящего состава между другими работниками, обладающими более низким уровнем квалификации (или вовсе без таковой). Можно с уверенностью сказать, что вспомогательный персонал в структуре кадров организации является неотъемлемой частью человеческих ресурсов, необходимых для эффективного управления субъектами хозяйствования.

К линейному персоналу относятся, в частности, лица (рабочие и служащие), обслуживающие линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), сети инженерно-технического обеспечения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии, иные подобные сооружения и объекты капитального строительства, обеспечивающие жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне (п. 3.4 ГОСТ Р 55201-2012, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2012 N 1193-ст).

Из приведенного определения следует, что к линейному персоналу можно отнести работников, имеющих квалификацию и обладающих определенными профессиональными навыками (например, электрики, слесари, операторы и т.п.), то есть те работники, которые находятся на начальных позициях и обеспечивают жизнедеятельность конкретных объектов.

Однако на практике к линейному персоналу работодатели, как правило, относят должности, не требующие особого опыта работы или квалификации. Это могут быть низкоквалифицированные специалисты, которые могут работать без применения специализированных знаний. Для освоения должностных обязанностей достаточно пройти вводный курс обучения и короткую стажировку. К этой категории можно отнести промоутеров, продавцов на торговых точках, операторов на телефоне и т.д.

Особое место при поиске кадров занимает подбор элитного персонала («Executive search»). Принято считать, что только топ-менеджеров можно назвать элитным персоналом, однако в настоящее время этот термин имеет более широкое значение: профессионалы высокого класса (как в «узких» специальностях, так и в профессиях, где существует недостаток грамотных специалистов с большим опытом работы), ну и, разумеется, топ-менеджеры — руководящий состав. Кадровое агентство «Profistaff» занимается HeadHunting с 2005 года и имеет успешный опыт реализации проектов по профессиональному подбору элитного персонала — как в Москве, так и в регионах. Мы с уверенностью можем сказать, что элитный персонал — наш «конек». Подробнее об этапах подбора элитного персонала читайте в разделе Executive Search — HeadHunting. Онлайн-форма и бланк заявки на поиск профессионального персонала: Заявка на поиск специалистов.

Читайте также:  Структура конституционного суда рф 2021 схема

Приказ Минкультуры России от 21.10.2020 N 1256 «Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61897)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2020 г. N 1256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2019, N 4, ст. 338), приказываю:

2. Признать утратившими силу приказы Минкультуры России:

от 5 мая 2014 г. N 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 24 июня 2014 г., регистрационный N 32841);

от 30 января 2015 г. N 188 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минкультуры России от 05.05.2014 N 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2015 г., регистрационный N 36357);

от 5 августа 2015 г. N 2156 «О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2015 г., регистрационный N 38586).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Вспомогательный персонал это кто?

В данный перечень включены такие должности как: водитель транспортного средства, кассир, кладовщик, цветовод, электромонтер и другие.
Вычитаемыми являются все расходы на оплату труда, установленные статьей 143 Налогового кодекса, независимо от того, к какому персоналу (управленческому или производственному) они относятся. При упрощенной системе налогообложения расходы предприятия на оплату труда не влияют на определение налогооблагаемой базы.

В структуру всех крупных компаний и предприятий входят не только руководящие работники, осуществляющие постоянное оперативное управление процессами внутри подразделений, но и другие сотрудники. Их обязанности заключаются в поддержке организации за рамками основных технологических моментов.

Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный.

Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:

  • Приказ №525 от 6 августа 2007 года. Устанавливает критерии отнесения представителей персонала к той или иной квалификационной группе.
  • Приказ №248н от 29 мая 2008 года. Устанавливает квалификационные уровни работников.
  • Приказ №247н от 29 мая 2008 года. Также устанавливает квалификационные уровни, но уже относительно руководителей и специалистов.

Роль вспомогательного персонала в деятельности организации

Чтобы понять, кто относится к вспомогательному персоналу, нужно внимательно изучить специфику деятельности конкретной организации. Спектр работников и служащих, попадающих под это определение, довольно широк. К данному виду работников относятся и государственные служащие, и сотрудники частных организаций.

Основным признаком вспомогательного персонала являются функции трудовой деятельности. Они непосредственно не влияют на основную работу субъекта хозяйствования, в их полномочия не входит принятие решений, влияющих на административное управление. Обычно их функции подразумевают проведение материально-технических мероприятий на регулярной основе. Эти мероприятия нацелены на улучшение функционирования управления предприятием и всеми его структурами, на помощь основному штату работников, обеспечение оптимальных условий труда для всех сотрудников компании.

В современных организациях вся структура штата подразумевает наличие сотрудников, выполняющих вспомогательные функции для своего подразделения. Деятельность вспомогательного персонала дает возможность перераспределить нагрузку руководящего состава между другими работниками, обладающими более низким уровнем квалификации (или вовсе без таковой). Можно с уверенностью сказать, что вспомогательный персонал в структуре кадров организации является неотъемлемой частью человеческих ресурсов, необходимых для эффективного управления субъектами хозяйствования.

Персонал торгового предприятия

К вспомогательному персоналу относятся грузчики, подсобные рабочие, уборщики торговых и служебных помещений, фасовщики, электромонтеры, техники и пр.

Второй вид разделения труда — товарно-отраслевое — позволяет работникам специализироваться на продаже товаров отдельных или нескольких товарных групп. Так, например, могут быть выделены продавцы тканей, мебели, галантереи, мясных товаром, бакалейных товаров и т.д.

Квалификационное разделение труда подразумевает распределение обязанностей в соответствии с квалификацией. С этой целью для основного и вспомогательного персонала вводятся разряды.

Работники розничного торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании граждан, образуют обслуживающий персонал. К ним относятся: заведующий отделом (секцией), администратор торгового зала, товаровед, продавец, кассир, контролер-кассир, экспедитор, лифтер пассажирского лифта, дежурный у эскалатора, приемщик ручной клади.

Читайте также:  Наследство в России без завещания

Режим труда торгово-оперативного персонала

Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка торгового предприятия и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, называется рабочим временем. В соответствии с Трудовым кодексом РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю. Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается:

на 16 ч в неделю — для работников в возрасте до 16 лет;

5 ч в неделю — для работников, являющихся инвалидами I или II группы;

4 ч в неделю — для работников в возрасте от 16 до 18 лет.

Режим труда работников торговых предприятий должен согласовываться с режимом работы самого предприятия. Для работников может быть предусмотрена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем или рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику. Для этого составляют график выхода на работу.

Работа персонала торгового предприятия может быть организована в одну, две или три смены (для предприятий, работающих круглосуточно). Работа в течение двух смен подряд запрещается Трудовым кодексом. Для магазина, работающего продолжительное время в течение дня или круглосуточно, может быть установлен ленточный график выхода на работу с учетом интенсивности потоков посетителей.

Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению, называется временем отдыха.

Видами времени отдыха являются:

— перерывы в течение рабочего дня (смены);

— ежедневный (междусменный) отдых;

— выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

— нерабочие праздничные дни;

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

К линейному персоналу относятся, в частности, лица (рабочие и служащие), обслуживающие линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), сети инженерно-технического обеспечения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии, иные подобные сооружения и объекты капитального строительства, обеспечивающие жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне (п. 3.4 ГОСТ Р 55201-2012, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.2012 N 1193-ст).

Из приведенного определения следует, что к линейному персоналу можно отнести работников, имеющих квалификацию и обладающих определенными профессиональными навыками (например, электрики, слесари, операторы и т.п.), то есть те работники, которые находятся на начальных позициях и обеспечивают жизнедеятельность конкретных объектов.

Однако на практике к линейному персоналу работодатели, как правило, относят должности, не требующие особого опыта работы или квалификации. Это могут быть низкоквалифицированные специалисты, которые могут работать без применения специализированных знаний. Для освоения должностных обязанностей достаточно пройти вводный курс обучения и короткую стажировку. К этой категории можно отнести промоутеров, продавцов на торговых точках, операторов на телефоне и т.д.

Электротехнологический персонал

Совсем иначе дело обстоит с персоналом Электротехнологическим. Согласно определению, под Электротехнологическим персоналом подразумевается персонал производственных цехов и участков, не входящий в состав энергослужбы организации, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий II и выше группу по электробезопасности (в своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому персоналу и подчиняется в техническом отношении энергослужбе предприятия); персонал, у которого в управляемом им технологическом процессе основной составляющей является электрическая энергия (напр., электросварка, электродуговые печи, электролиз и т. д.), использующий в работе ручные электрические машины, переносной электроинструмент, светильники и др. Вторую часть определения я сознательно выделил, потому что именно с ним связана значительная чехарда и путаница при категорировании. Кого относить к неэлектротехническому и к электротехнологическому персоналу? На этот вопрос в первую очередь придется отвечать тому, кто будет составлять «Перечень должностей…». Градация в полном объеме возложена на работодателя и лицо, им уполномоченное. Бывают и ошибки, на которые может указать проверяющий… Главное ‒ понимать, что в первую очередь к электротехнологическому персоналу относятся лица, которые не могут исполнять свои должностные обязанности без применения какого-либо электрооборудования. Таким образом, если должность работника звучит как электросварщик, врач-УЗИ, рентген-лаборант и т. д., то следует понимать, что такой человек не может выполнять свои должностные обязанности без применения соответствующего электрооборудования, а значит, его необходимо относить к персоналу электротехнологическому, обучать минимум на II группу по электробезопасности (например, для сварщика предусматривается группа не ниже III) и обеспечивать переаттестацию один раз в год. А вот, например, такие должности, как врач-терапевт, парикмахер, бухгалтер и т. д., могут подразумевать применение какого-либо электрооборудования, но от случая к случаю. Т. е. в процессе своей основной деятельности работник может его и не использовать вовсе: парикмахер может стричь, пользуясь только ножницами, бухгалтер и врач-терапевт обходиться без применения компьютеров или какой-то иной электроаппаратуры, поэтому их можно относить к персоналу неэлектротехническому и ограничиваться только проведением ежегодной лекции.

Основной и вспомогательный персонал

Кто входит в группу вспомогательного персонала зависит от производственного процесса. В промышленности — это работники, которые не участвуют в выпуске товаров, обеспечивающих доход предприятия. Их функции можно назвать второстепенными, направленными на поддержание жизнедеятельности самого предприятия.

Вспомогательный персонал организаций определить сложнее. Здесь «продуктом» является интеллектуальный продукт, который измерить количественно невозможно.

Для определения вспомогательных должностей используют следующие признаки:

Обратите внимание! Невозможно абстрактно выделить список профессий, которые относятся к вспомогательным.

Например, для большинства компаний клининг является обслуживающей сферой. Однако в фирме, оказывающей услуги аутсорсинга, мастера по уборке — главный персонал.

Неверно относить к второстепенным позициям неквалифицированный труд. В IT компании второстепенными будут управленческие должности, кадровики и даже юристы.

Административно вспомогательный персонал характерен для бизнес-процессов и научной деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *