- Автоюрист

Как производить корректировку платы за отопление

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как производить корректировку платы за отопление». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

До 10 июля 2018 года в системе расчётов за отопление действовало чёткое правило: если не все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, показания индивидуальных счётчиков к расчёту не принимаются. Поэтому корректировка платы за первую половину отопительного сезона в 2018 году производится по старой формуле 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.

Применяйте новые формулы из Правил № 354 с 1 января 2019 года

Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление за 2018 год в домах, где не во всех помещениях сохранены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, исполнитель КУ должен:

  1. За период до 10 июля 2018 года использовать старую формулу 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.
  2. За период с 10 июля по 31 декабря 2018 года использовать формулу 3(3) из приложения 2 ПП РФ № 354, подставив в неё либо показания ИПУ, либо рассчитанную величину, производную от норматива, а не сам норматив.

Рассчитать такую величину для помещения без рабочего счётчика можно:

  • умножив норматив потребления на площадь помещений собственников;
  • разделив результат на сумму площадей всех помещений в доме, в том числе общего имущества МКД;
  • умножив получившуюся удельную величину на площадь конкретного помещения, где не сохранился ИПУ.

С 1 января 2019 года для расчётов платы за отопление в многоквартирных домах, где хотя бы одно, но не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, применяются новые формулы, которые были введены в ПП РФ № 354 постановлением Правительства РФ от № 1708.

Подача уточнённой декларации и налоговая ответственность

При выявлении обоснованности привлечения к ответственности на основе исправленной декларации нужно установить реальное образование задолженности на установленный срок уплаты налога за налоговый период, а также на дату представления исправленной декларации для установления зачета дополнительно исчисленного налога и соответствующих пеней.

В случае выявления переплаты на дату представления исправленной декларации ее должно хватить для полного погашения дополнительно исчисленного налога, тогда условия для освобождения от ответственности, предусмотренные п. 4 рассматриваемой статьи, могут считаться соблюденными.

Судебная практика подтверждает изложенное. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25.07.2012 № А46-17303 говорилось, что для освобождения от ответственности по ст. 122 НК РФ при представлении исправленной декларации плательщик обязан иметь переплату по данному налогу, которая перекрывает налог, подлежащий уплате по исправленной декларации.

Если же имеется недоимка, то плательщик обязан до подачи исправленной декларации уплатить налог и пени за просрочку. ФАС Поволжского округа в постановлении от 11.09.2012 № А12-23054 утверждал, что закон предусматривает освобождение от ответственности за неуплату налога полностью или частично, если плательщик выявит нарушение, произведет перерасчет, исчислит пени за просрочку в результате выявленной ошибки, сам уплатит доначисленные суммы налога в бюджет, внесет исправления в имеющуюся редакцию декларации посредством подачи уточненной версии.

Здесь важность имеет то, что для освобождения от ответственности должны быть соблюдены все приведённые выше условия. Освобождение от ответственности происходит, когда до начала выездной проверки плательщик подал исправленную декларацию и добровольно исполнил обязанность по уплате налогов.

В Определении ВАС от 19.10.2012 № ВАС-10379 разъяснено, что основания для освобождения плательщика от ответственности при проверке изменений, вносимых им в декларацию, установлены рассматриваемой. Её нормы не предусматривают освобождения от мер ответственности в случае представления исправленной декларации после выявления правонарушения.

Необходимо знать и про позицию, указанную в ПП ВАС от 11.10.2011 № 2119. Она основывается на том, что оспаривание оснований для исчисления налога без подачи исправленной декларации путем предъявления в суд требования о признании недействительными актов инспекции, принимаемых в рамках процедуры бесспорного взыскания налога, задекларированного в первой версии декларации, означало бы нарушение положений статьи 81 НК РФ.

Суд не может выполнять обязанность инспекции по проверке правомерности уменьшения суммы налога. Плательщик не имеет права на получение налогового возмещения при предоставлении исправленных деклараций по прошествии трех лет после завершения налогового периода.

Это верно в силу ст. 173 НК РФ и из-за того, что обратное свидетельствовало бы об отмене любых сроков для представления деклараций, что является неверным понимаем норм закона.

В каких случаях возможен перерасчет за отопление?

Перерасчет делают как по умолчанию, поскольку основания установлены законом, так и по заявлению или обращению жителей. Основания и порядок перерасчета прописаны в постановлении правительства № 354. Причинами для перерасчета могут быть:

  • предоставление некачественных услуг, которое нужно доказать при помощи замеров;
  • перерыв в подаче услуг, превышающий законные временные рамки;
  • в ходе поверки счетчиков выявлены расхождения (перерасчет делают согласно показаниям, снятым во время поверки);
  • получение льгот и субсидий;
  • корректировка оплаты за отопление по итогам года;
  • в регионе или на федеральном уровне изменили порядок расчета платежей за отопление.

Как сделать перерасчет платы за отопление

В первом квартале УК должна сделать перерасчет платы за отопление — вернуть разницу или, наоборот, увеличить сумму платежа в зависимости от того, сколько тепла было потрачено на отопление в прошлом году. При наличии общедомового прибора учета размер платы корректируется один раз. При перерасчете учитывают разницу между фактическим размером платы за тепловую энергию (рассчитанной, исходя из показаний коллективного прибора учета) и начисленным размером платы в платежных документах в течение года.

Читайте также:  На скольких сотках можно строить дом по закону в 2023 году в Московской области

Чтобы вернуть разницу за уплаченное и потребленное квартирой тепло, нужно обратиться в УК для перерасчета платежей.

В перерасчете отопления могут отказать, если во всех помещениях установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ), а в доме — общедомовой прибор учета (ОДПУ). Перерасчет можно сделать только в МКД, совсем не оборудованных общедомовыми и индивидуальными приборами учета тепла либо оборудованных только общедомовыми без индивидуальных. Платежи в таких случаях выставляют по нормативу, а не по фактически потребленной энергии.

Не используйте норматив в формулах в расчётах после 10 июля 2018 года

В определении № 30-П Конституционный суд РФ указал, что до внесения в нормативно-правовые акты надлежащих изменений расчёт платы за отопление необходимо производить по модели, установленной абз. 4 п. 42(1) ПП РФ № 354.

Для помещений, где отсутствуют индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, вместо показаний счётчиков исполнители КУ по теплоснабжению принимают в расчёт величину, производную от норматива потребления КУ по отоплению.

И здесь исполнителям коммунальных услуг нужно быть очень внимательными, поскольку КС РФ постановил использовать при расчётах не норматив, а величину, от него производную.

Норматив уже содержит в себе объём ресурса на ОДН. И если вместо производной в формулах корректировки использовать норматив, а не его производную, то потребитель тепловой энергии дважды заплатит за свою часть ОДН. Тем самым исполнитель КУ нарушит его права.

Перерасчет при отклонении давления в системах горячего водоснабжения

Плата за горячую воду подлежит перерасчету при отклонении давления в системе горячего водоснабжения, которое должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв см). За каждый час подачи горячей воды, в котором произошло отклонение давления не более 25 %, размер платы снижается на 0,1 %. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 %, оплата горячей воды не производится (независимо от показаний приборов учета).

В случае предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, предусмотренном законодательством о защите прав потребителей. К примеру, если суммарное время перерывов превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг.

В каких случаях проводится корректировка?

В прежних Правилах описаны три варианта расчета платы за отопление, корректировка подразумевается только в двух из них.

Первый вариант — когда в доме отсутствуют какие-либо приборы учета тепловой энергии. Плата рассчитывается исходя из площади помещения, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию (формула 1 из Приложения 2 к прежним Правилам). Корректировка не проводится.

Второй вариант — когда в доме есть только ОПУ тепловой энергии (ИПУ отсутствуют). Плата рассчитывается путем перемножения площади помещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год и тарифа на тепловую энергию (формула 7). Среднемесячный объем определяется путем деления объема потребления тепловой энергии по показаниям ОПУ за истекший год на 12 месяцев и на общую площадь помещений в доме. Обратим особое внимание, что в прежних Правилах не уточняется, какой период следует понимать под истекшим годом: календарный год, предшествующий расчетному месяцу (в этом случае половина отопительного сезона будет «обсчитана» по одному показателю, а вторая половина, с января, — уже с учетом показателя следующего календарного года), или последовательные 12 месяцев, предшествующие расчетному месяцу (в этом случае в каждом месяце рассматриваемый показатель будет колебаться). Впрочем, с точки зрения потребителей, ожидаемым является выставление платы ежемесячно в одинаковом размере, поэтому имеет смысл зафиксировать размер среднемесячного потребления на календарный год или отопительный период. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1, то есть исходя из норматива потребления. При этом исполнитель раз в год проводит корректировку платы по формуле 8 следующим образом. Размер платы за тепловую энергию по данным ОПУ (за истекший год) умножается на долю в праве общей собственности конкретного собственника (отношение площади помещения к общей площади помещений в МКД), из полученной суммы (это реальная стоимость тепловой энергии, которую собственник обязан оплатить) вычитается общий размер платы за отопление за прошедший год.

Вопрос: В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1, то есть исходя из нормативов потребления. Должен ли исполнитель проводить корректировку платы за отопление в этой ситуации?

В Письме от 12.11.2014 N 25263-ОД/04 Минстрой России указал следующее. Прежними Правилами предусмотрена корректировка размера платы за отопление только при наличии общедомового прибора учета. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления и корректировка размера платы за отопление не производится. Проведение корректировки возможно по истечении календарного года при наличии совокупного объема потребленной тепловой энергии на нужды отопления по показаниям общедомового прибора учета. Таким образом, обязательными условиями проведения корректировки являются:

  • наличие ОПУ;
  • наличие сведений о совокупном объеме потребленной энергии на отопление по показаниям ОПУ за истекший год.

Как должна рассчитываться плата за отопление? Примеры расчёта

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
[22.02.2011 13:05]
[Материал]
Леонид пишет 21.02.2011 г.: В УК «Вест-Снаб» мне объяснили, что тариф на отопление зависит от возраста дома. Для нашего дома по адресу Холмлглрлва, 19 тариф составляет 20 руб и 04 копейки за 1 кв.м. Для моей квортиры площадью 65 кв.м. это выходит 1300,00 руб. в месяц, хотя по радио я слышал, что тариф не должен превышать 15 руб/кв.м. общей площади. Разъясните, пожалуйста, кто прав? Отвечаю: Надеюсь, Вы сможете разобраться с помощью вышеизложенного материала.Несколько раз я уже слышал упоминание этого «радио». Нет такого, что «тариф не должен превышать 15 руб/кв.м. общей площади». Оплата должна рассчитываться индивидуально. Но стоит обратить внимание на то, чтобы увеличение оплаты в 2011 году по сравнению с 2010 годом не превышало 15%.
Читайте также:  Упрощенное получение гражданства рф для граждан казахстана 2023

Об условиях освобождения от ответственности.

Положениями п. 3 и пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ определены условия, позволяющие организациям избежать налоговой ответственности при подаче уточненной декларации.

Условия освобождения от ответственности зависят от момента представления «уточненки», который сравнивается с установленными сроками подачи налоговой декларации и сроком уплаты налога.

К сведению:

Согласно ст. 289 НК РФ декларации по налогу на прибыль представляются не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (п. 3), а по итогам налогового периода – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).

Налог на прибыль, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период ст. 289 НК РФ. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Итак, как было отмечено выше, условия освобождения от ответственности зависят от момента представления уточненной декларации в налоговый орган:

  • до истечения срока подачи налоговой декларации (п. 2 ст. 81 НК РФ). В этом случае декларация считается поданной в день подачи «уточненки». Организация освобождается от ответственности, как говорится, по умолчанию;

  • после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога (п. 3 ст. 81 НК РФ). В отношении налога на прибыль правило, предусмотренное этой нормой, не работает, так как срок подачи декларации и срок уплаты налога совпадают;

  • после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога (п. 4 ст. 81 НК РФ). Согласно этой норме налогоплательщик освобождается от ответственности в двух случаях.

Как отразится сдача уточненной декларации на ходе налоговой проверки?

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения камеральной налоговой проверки за этот же период, то налогоплательщику необходимо учесть следующее:

  • проверка первоначальной (предыдущей «уточненки») прекращается, как и все контрольные мероприятия, проводимые в её рамках;
  • начинается новая проверка представленной декларации, соответственно, сроки её проведения обновляются;
  • налоговый орган может использовать в новой проверке те документы и сведения, которые были получены им в рамках прекращенной проверки, это относится и к результатам проведенных контрольных мероприятий;
  • даже если предыдущая проверка, в рамках которой было получено требование о предоставлении сведений, прекращена, запрошенные документы и пояснения стоит всё же представить, иначе вы рискуете стать привлеченным к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Ведь ст. 88 и ст. 93 НК РФ не содержат норм об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком «уточненки». Такого же мнения придерживаются и суды (Определения ВС РФ от 12.11.2015 № 306-КГ15-14509, от 12.04.2016 № 306-КГ16-2522).

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения выездной налоговый проверки за период, входящий в состав проверяемого периода, то проверку, конечно, на этом никто не закончит, а вот последствия будут зависеть от того, в какой именно момент будет сдана «уточненка».

Самый безболезненный вариант — сдать «уточненку» во время проведения проверки, т.е. до того момента, как налогоплательщику будет вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке. В таком случае уточнённые данные в обязательном порядке будут учтены проверяющими в результатах такой проверки.

Имейте в виду, что к сдаче «уточнёнок» во время проверок налоговый орган относится с повышенным вниманием. Скорее всего в таком случае будет выставлено требование о представлении документов и пояснений на суммы уточнений. Запрошенные документы и пояснения должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Для подтверждения данных, внесенных в налоговую декларацию, налогоплательщик может дополнительно представить бухгалтерские справки, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) другие документы, а также дать письменные пояснения в произвольной форме по заданным вопросам, чтобы подтвердить правомерность своей позиции.

Неясным остается вопрос, что произойдет, если уточненная декларация будет сдана уже после проверки. Например, после того, как налогоплательщик получит Акт выездной налоговой проверки или даже Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конечно, говорить о том, что такая «уточнёнка» будет проанализирована в ходе проверки не приходится, ведь проверка будет уже закончена. Таким образом, у налогового органа будет право на выбор одного из следующих действий:

  • проведение дополнительных мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки (если ещё не было вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения);
  • назначение повторной выездной налоговой проверки, предметом которой станут именно уточнённые данные по декларации;
  • проведение камеральной налоговой проверки, если назначение выездной проверки сочтут нецелесообразным.

Постановление №354 о перерасчете платы за отопление

При отсутствии теплоснабжения жилья, даже на короткий промежуток времени, это становится основанием для перерасчета, т. к. радиаторы отопления могут греть недостаточно. Такое положение указывает, что собственник получил услугу некачественного характера. Это также является причиной для подачи заявления в УК. Однако для претензии необходимо привести доказательную базу о снижении температурного режима в помещениях.

Главным нормативным актом, регулирующим проведение перерасчета, является постановление Правительства 354 (в последней редакции 2020 года). Документ описывает законность требований, разъясняет нюансы вопросов по оплате за ЖКХ, а также приводит методики. Невзирая на действующие положения ПП представители управляющих компаний нередко отказывают в проведение перерасчета за отопление.

К сведению: у коммунальщиков в основном корректировка сумм в квитанциях проводится в конце отчетного периода, т. е. 1 раз в год.

Пример перерасчета стоимости услуги для последующей корректировки.

Для проведения такого перерасчета необходимо определить несколько факторов: определяют общий объем тепловой энергии за период предыдущего года; если прибор учета эксплуатировался не весь год, а лишь его часть, то общий объем такой теплоэнергии рассчитывается исходя из положений договора с организацией, предоставляющей услугу; полученный объем делят на вычисленную общую площадь жилых и нежилых помещений в доме, включая офисы и магазины. Возьмем реальный пример. По счетчику стало известно, что объем теплоэнергии за предыдущий год составил 1000 Гкал (гигакалорий). Измеренная общая площадь всех помещений данного многоквартирного дома составила 5700 кв. м (при этом не учитываются места общего назначения – подвальные помещения, чердаки и прочие). Следовательно, (1000 / 5700) / 12 = 0,014 Гкал/кв. м ежемесячно. Из формулы видно, что объем использованной тепловой энергии делится на все двенадцать месяцев, поэтому полученное значение должно применяться каждый месяц на протяжении всего календарного года. Величина 0,014 Гкал/кв. м. используется для последующих расчетов. Так, для г. Ижевска среднемесячная плата за тепло будет составлять: 0,014 х 943, 60 х 1,18 (НДС) = 15, 58 руб/мес.

Читайте также:  Почему стаж большой, а пенсию дают маленькую?

Многократная корректировка

В ситуации, когда изменения показателей сделки, влияющие на расчеты по НДС, происходят неоднократно, у покупателя и продавца возникают вопросы по поводу законности оформления КСФ.

Минфин в письме №03-07-09/52398 от 16.08.17 г. подробно рассматривает этот вопрос. В частности, чиновники отмечают, что в составляемом КСФ обязательно указывать его порядковый номер и дату корректировки. Далее, ссылаясь на Правила заполнения корректировочного счета-фактуры (утв. Пост. Прав-ва №1137 от от 2612.11 г.), предлагается выставить новый КСФ, в который следует перенести сведения из предыдущего корректировочного документа, дополнив их новыми корректировочными данными и рассчитав разницу показателей на увеличение либо на уменьшение. В строке А, отражающей данные до изменения, вторичного КСФ фиксируются сведения из строки Б (измененные) предыдущего документа.

Рассчитайте величину, производную от норматива потребления теплоэнергии

Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление по формуле 3(3), необходимо разобраться, что такое величина, производная от норматива. Согласно пояснениям КС РФ, это часть удельного расхода тепловой энергии, которая приходится на отопление площади помещения и не учитывает её расход на ОДН.

Однако никакой формулы для расчёта производной КС РФ не приводит, поэтому Елена Шерешовец рассказала, как исполнителю КУ по теплоснабжению самостоятельно рассчитать производную величину исходя из указаний суда.

Чтобы найти потребление тепловой энергии на один квадратный метр помещения необходимо:

  1. Взять норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, который уже содержит объём потребления ресурсов на ОДН, и умножить его на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме без учёта площади общего имущества.
  2. Разделить полученное произведение на сумму площадей жилых, нежилых помещений в доме и площади общего имущества собственников.

Результат – это часть удельного расхода тепловой энергии, приходящейся на отопление 1 кв.м. площади жилого или нежилого помещения и не учитывающей расход ресурса на отопление площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.

Последнее действие для получения величины, производной от норматива (Vi для помещения n), – произведение полученного значения удельного расхода теплоэнергии на 1 кв.м. (Vi) и площади помещения n, где не установлен ИПУ.

Это и есть величина, которую необходимо подставить в формулу 3(3) вместо значения Vi для помещений, где не сохранён ИПУ.

Таможенная стоимость товара и КТС

Подсчет таможенных платежей, которые декларант должен оплатить в казну, совершается на основании таможенной стоимости товара. Именно несогласие таможни с заявляемой стоимостью товара приводит к её корректировке и, как правило, необоснованному доначислению таможенных платежей. При расчёте таможенной стоимости декларант обязан учесть следующие расходы:

  • Прямые траты на полную оплату стоимости товара;
  • Затраты на перевозку товара, включая все сопутствующие расходы на доставку товара;
  • Издержки на страхование груза (если таковые предусмотрены условиями сделки);
  • Прочие сопутствующие затраты и платежи (оформление разрешительных документов, комиссионные или лицензионные платежи, расходы на упаковку товару, оплату сопутствующих услуг и прочее)

Наиболее частым примером основания для корректировки таможенной стоимости является именно невключение декларантом тех или иных платежей в таможенную стоимость товара.

Подача уточнённой декларации и налоговая ответственность

При выявлении обоснованности привлечения к ответственности на основе исправленной декларации нужно установить реальное образование задолженности на установленный срок уплаты налога за налоговый период, а также на дату представления исправленной декларации для установления зачета дополнительно исчисленного налога и соответствующих пеней.

В случае выявления переплаты на дату представления исправленной декларации ее должно хватить для полного погашения дополнительно исчисленного налога, тогда условия для освобождения от ответственности, предусмотренные п. 4 рассматриваемой статьи, могут считаться соблюденными.

Судебная практика подтверждает изложенное. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25.07.2012 № А46-17303 говорилось, что для освобождения от ответственности по ст. 122 НК РФ при представлении исправленной декларации плательщик обязан иметь переплату по данному налогу, которая перекрывает налог, подлежащий уплате по исправленной декларации.

Если же имеется недоимка, то плательщик обязан до подачи исправленной декларации уплатить налог и пени за просрочку. ФАС Поволжского округа в постановлении от 11.09.2012 № А12-23054 утверждал, что закон предусматривает освобождение от ответственности за неуплату налога полностью или частично, если плательщик выявит нарушение, произведет перерасчет, исчислит пени за просрочку в результате выявленной ошибки, сам уплатит доначисленные суммы налога в бюджет, внесет исправления в имеющуюся редакцию декларации посредством подачи уточненной версии.

Здесь важность имеет то, что для освобождения от ответственности должны быть соблюдены все приведённые выше условия. Освобождение от ответственности происходит, когда до начала выездной проверки плательщик подал исправленную декларацию и добровольно исполнил обязанность по уплате налогов.

В Определении ВАС от 19.10.2012 № ВАС-10379 разъяснено, что основания для освобождения плательщика от ответственности при проверке изменений, вносимых им в декларацию, установлены рассматриваемой. Её нормы не предусматривают освобождения от мер ответственности в случае представления исправленной декларации после выявления правонарушения.

Необходимо знать и про позицию, указанную в ПП ВАС от 11.10.2011 № 2119. Она основывается на том, что оспаривание оснований для исчисления налога без подачи исправленной декларации путем предъявления в суд требования о признании недействительными актов инспекции, принимаемых в рамках процедуры бесспорного взыскания налога, задекларированного в первой версии декларации, означало бы нарушение положений статьи 81 НК РФ.

Суд не может выполнять обязанность инспекции по проверке правомерности уменьшения суммы налога. Плательщик не имеет права на получение налогового возмещения при предоставлении исправленных деклараций по прошествии трех лет после завершения налогового периода.

Это верно в силу ст. 173 НК РФ и из-за того, что обратное свидетельствовало бы об отмене любых сроков для представления деклараций, что является неверным понимаем норм закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *