- Семейное право

О финансовой поддержке лиц из числа коренных малочисленных народов Севера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О финансовой поддержке лиц из числа коренных малочисленных народов Севера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Коренные малочисленные народы Российской Федерации — народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйственную деятельность и промыслы, насчитывающие в РФ менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Такое определение дает Федеральный закон №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».

Какие есть льготы для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации?

Уважемые друзья! Прежде чем ответить на этот вопрос хотелось бы отметить, что в современном законодательстве в отношении коренных малочисленных народов нет понятия «льгота», а есть ПРАВА, закрепленные Коституцией и законодательными актами.

Особые права, которыми наделены КМНС, не являются привилегиями и льготами. Это одна из форм действий, направленных на то, чтобы коренные народы могли сохранить свои особенности и традиции.

Основные меры социальной поддержки, права для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации установлены на уровне регионов (законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов РФ).

На федеральном уровне установлены отдельные права, которые предусмотрены следующими федеральными законами.

I. Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»:

Статья 8. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:

1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

3) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

4) получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов;

5) участвовать через уполномоченных представителей малочисленных народов в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

6) участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

7) делегировать уполномоченных представителей малочисленных народов в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

8) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

9) получать от государства помощь для реформирования всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения малочисленных народов с учетом традиционных образа жизни и хозяйствования малочисленных народов.

— Лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право:

1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в формировании и деятельности советов представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

3) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

4) пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

5) на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

6) в порядке, установленном гражданским законодательством, создавать хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся промыслами малочисленных народов совместно с лицами, не относящимися к малочисленным народам, при условии, что в создаваемых организациях не менее половины рабочих мест будет предоставляться лицам, относящимся к малочисленным народам;

7) на первоочередное приобретение в собственность организаций традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

8) получать социальное обслуживание в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;

9) получать бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий обязательного медицинского страхования.

Статья 9. Право лиц, относящихся к малочисленным народам, на замену военной службы альтернативной гражданской службой

Лица, относящиеся к малочисленным народам, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Статья 10. Права лиц, относящихся к малочисленным народам, на сохранение и развитие своей самобытной культуры

Лица, относящиеся к малочисленным народам, объединения малочисленных народов в целях сохранения и развития своей самобытной культуры и в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

1) сохранять и развивать родные языки;

2) создавать общественные объединения, культурные центры и национально-культурные автономии малочисленных народов, фонды развития малочисленных народов и фонды финансовой помощи малочисленным народам;

3) создавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими материальными и финансовыми возможностями учебные группы, состоящие из лиц, относящихся к малочисленным народам, для их обучения традиционным хозяйствованию и промыслам малочисленных народов;

4) получать и распространять информацию на родных языках, создавать средства массовой информации;

5) соблюдать свои традиции и совершать религиозные обряды, не противоречащие федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, содержать и охранять культовые места;

6) устанавливать и развивать связи с представителями малочисленных народов, проживающих на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.

II. Лесной кодекс Российской Федерации

Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд

2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 статьи 30 Лесного кодекса РФ.

III. Налоговый кодекс Российской Федерации

1) Общины малочисленных народов освобождаются от налогообложения земельным налогом (статья 395 НК РФ).

2) Не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла (статья 217 НК РФ).

3) Обязанность по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов не возникает при добыче (вылове) водных биоресурсов общинами малочисленных народов для удовлетворения личных нужд в пределах установленных лимитов (квот) вне зависимости от факта предоставления в пользование рыбопромыслового участка (статья 332.2 НК РФ).

В иных случаях при добыче (вылове) водных биоресурсов общинами малочисленных народов для реализации обложение сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляется в общеустановленном порядке.

Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Статья 333.2. Объекты обложения

2. В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Читайте также:  Оформление инвалидности: что для этого нужно

IV. Водный кодекс Российской Федерации

Статья 54. Использование водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

2. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности вправе использовать водные объекты для традиционного природопользования.

V. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности

1. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

2. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.

3. Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

VI. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Статья 25. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

1. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.

2. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.

3. Порядок рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

VII. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Статья 2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

3. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона.

Статья 2.1. Страхователи

2. В целях настоящего Федерального закона к страхователям приравниваются адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона. Указанные лица осуществляют права и несут обязанности страхователей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением прав и обязанностей, связанных с выплатой страхового обеспечения застрахованным лицам.

VIII. Земельный кодекс РФ

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

..

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

..

Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 97. Земли природоохранного назначения

5. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.

Изменение порядка назначения пенсии северянам

Стандартная схема назначения пенсионных выплат северянам следующая: граждане предъявляют специалистам ПФР документ, подтверждающий место жительства. А затем на основании поступивших сведений гражданам назначается повышенная пенсия, умноженная на коэффициент. Сведения нужно предоставлять ежегодно, иначе право повышения утрачивается.

До июля 2021 года необходимость подтверждения адреса северянина была упразднена. ПФР сам запрашивал нужные сведения у ГУ МВД или обращался к работодателям. Также специалисты ПФР могли уточнить место проживания лично по телефону.

Льготы по транспортному налогу в ХМАО – Югре

  • организации, осуществляющие виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, грузовые автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, катера с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована из расчета не более одного транспортного средства из каждой перечисленной в настоящем пункте категории транспортных средств на четырех работников.
  • пенсионеры по старости, а также другие категории пенсионеров, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

Компенсация за непредоставление места в детском саду

При достижении ребенком 1,5 годовалого возраста, его можно устраивать в детский садик. Если в детсаду для него не было места, тогда в Ханты-Мансийском автономном округе выплачивается компенсация в размере 7 547 рублей. Выплаты происходят каждый месяц, пока ребенок не пойдет в детский садик или не достигнет возраста трех лет.

Если места в детском садике не хватило двум детям, тогда сумма удваивается, трем — утраивается.

По достижении ребенком трех лет сумма выплаты составляет 3 774 рубля, пока ему не исполнится 4 года. С четырех лет выплаты прекращаются даже если ребенок не ходит в садик.

Компенсация выплачивается работающим и неработающим матерям.

Выплаты осуществляются, если не принимают в государственные детские сады. Частных детских садов это не касается.

Когда место предоставили в детском саду, но родители от него отказались по каким-то причинам, тогда льготы продолжают начисляться.

Для получения компенсации предоставляются такие документы с ксерокопиями: паспорта родителей, свидетельство о рождении, документ, подтверждающий, что вы проживаете в автономном округе, письменное заявление о предоставлении компенсации, справка, что малыш стоит в очереди на получения места в детском саду, но он туда не ходит.

Заявление о получении компенсации с необходимыми документами предоставляется в органы социальной поддержки населения.

Детские пособия в ХМАО

В случае если мужчина, претендующий на выплату Югорского семейного капитала (ему это право перешло после смерти или признания недееспособной матери ребенка) умирает, лишается родительских прав, признается недееспособным, тогда получить выплату может несовершеннолетний ребенок или совершеннолетний, который обучается на очной форме обучения. Но ребенок должен быть не старше 23 лет.

Читайте также:  Что такое межевание земельного участка и для чего его делают

С целью повышения рождаемости и увеличения числа жителей в Ханты-Мансийском автономном округе Югре предусмотрена система детских пособий для помощи семья с детьми. Социальные выплаты и льготы для семей с детьми позволяют обеспечивать ребенка необходимыми продуктами питания, вещами, предоставить ребенку школьные предметы для его обучения. Возможность получить компенсацию, если ребенка не взяли в детский сад.

Льготы для коренных малочисленных народов в России

Единый перечень коренных малочисленных народов утвержден постановлением правительства от 24 марта 2000 года. В настоящее время к этой категории относится 47 этносов. Их основные права закреплены в федеральном законе “О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ”. Этот документ дает этносам право на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности. Выплата компенсаций, в частности, регулируется законом “О соглашениях о разделе продукции”.

Суммы платежей определяются условиями конкретных соглашений. Так, в 2011 году “Газпром” направил на компенсационные выплаты коренным народам Ямала 765 млн руб. (годом ранее –197 млн руб.). Всего в округе проживает 37 тыс. представителей малочисленных народов, то есть на каждого из них пришлось по 20 675 руб. “Варьеганнефть” в том же году потратила на выплаты народам Севера, проживающим в Ханты-Мансийском АО, 6 млн руб. Эти средства пошли на приобретение снегоходов, лодочных моторов и ГСМ для местного населения. Другая “дочка” “Русснефти” — ОАО МПК “Аганнефтегазгеология”, ведущая в ХМАО добычу на территориях, которые относятся к родовым угодьям 26 семей, планирует потратить на аналогичные компенсации в 2012 году 7,5 млн руб.

Закон “О гарантиях прав коренных народов” также предоставляет малочисленным этносам льготы по землепользованию и природопользованию и право на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования. Согласно действующему Налоговому кодексу, физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, освобождены от налогообложения в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. Кроме того, налоги не взимаются с доходов семейных общин малочисленных народов от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла. В ряде регионов такие народы могут освобождаться от транспортного налога и налога на имущество в части квартир и жилых домов. Федеральный закон “О животном мире” от 1995 года наделяет малочисленные народы правом на первоочередной выбор промысловых угодий, льготами в отношении сроков и районов добывания животных и исключительным правом на добычу определенных видов животных. Лесной кодекс РФ освобождает такие народы от платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд. Закон “Об альтернативной гражданской службе” дает их представителям право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

В Югре изменится государственная поддержка студентов из числа КМНС

  • 11.06.2020 г. Югра вошла в тройку лидеров по мерам поддержки семьи и детей

    Югра вошла в тройку регионов, в которых в период пандемии эффективнее всего помогают семьям с детьми.

  • 06.05.2020 г. Более ста югорских предпринимателей получили поддержку от банков

    На сегодняшний день в Югре уже 107 предпринимателей воспользовались мерами поддержки банков. Из них 65 бизнесменов получили кредиты на выплаты зарплат сотрудникам. Общая сумма кредитования составила 258,3 миллиона рублей.

  • 29.03.2020 г. В Югре автоматически продлили выплату некоторых социальных пособий

    Решение об автоматическом продлении предоставления мер социальной поддержки было принято на очередном заседании правительства, которое провела губернатор региона Наталья Комарова. Она отметила, что это касается тех, у кого заканчивается период выплаты и требуется для ее возобновления подтверждение статуса….

  • 21.11.2020 г. Мишустин объявил о пилотном проекте по определению нуждающихся семей

    Пилотный проект по определению нуждающихся семей на основе данных государственных информационных систем и оказания им адресной поддержки будет запущен до конца года, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

  • 21.11.2020 г. Депутат поддержал идею выплат к Новому году для ветеранов

    Идея назначить дополнительную выплату ветеранам в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне заслуживает поддержки. Такое мнение выразил зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

  • 21.11.2020 г. Мишустин: В России нужна по-настоящему социальная адресная поддержка

    В России необходимо перейти к по-настоящему адресной системе социальной поддержки населения, развивая механизмы «социального казначейства», уверен премьер-министр Михаил Мишустин. «У нас огромное число льгот и пособий, которые направлены на то, чтобы выровнять материальное положение семей,…

Сегодня в продаже:

  • Социальная физика. Как Большие данные помогают следить за нами и отбирают у нас частную жизньИздательство: АСТ. Год: 2018. Серия: Цифровая экономика и цифровое будущее.

    Социальная физика — это новая общественная наука, которая математическими методами изучает влияние информационного потока на человеческое поведение. Изощренная методика изучения «хлебных крошек», которые мы оставляем за собой в интернете, дает возможность предсказывать поведение общественных групп, продуктивность новых компаний, направлять развитие отдельных городских районов и…

  • Как подготовить выпускную квалификационную работу бакалаврам социальной работы. Учебное пособиеИздательство: Форум. Год: 2019. Серия: Высшее образование.

    В учебном пособии представлена общая методика подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по направлению «Социальная работа»: определены основные ее этапы, содержатся методические рекомендации по написанию и оформлению ВКР. Учебное…

Реализация соцпрограммы РФ строится на нормативно-правовых актах федерального и регионального уровня. Под действие первых подпадают все российские резиденты, вторым обязаны подчиняться только юрлица, зарегистрированные в АО.

Перечень основных законов приведен в таблице:

Группа населения Номер закона Область правоприменения
Ветераны и инвалиды ВОВ, труда, воинской службы № 5-ФЗ от 12.01.1995 Общероссийский
Семейства с детьми 81-ФЗ от 19.05.1995
Пенсионеры 173-ФЗ от 17.12.01
Ветераны и инвалиды ВОВ, труда, воинской службы

труженики тыла;

репрессированные и реабилитированные;

узники концлагерей;

жители блокадного Ленинграда;

инвалиды

115-ОЗ от 15.11.06 Региональный

Развитие коренных малочисленных народов Севера

Ипотечное агентство Югры определяет свою деятельность как социальную помощь молодым семьям в рамках госпрограммы по субсидированию ипотеки в 2014-20 гг. Основной упор делается на стабилизацию с количеством семей, получающих жилье в год. На практике однако в этом вопросе возникают определенные трудности.

В первую очередь это ограничение бюджета. Агентство подчеркивает, что осуществляет субсидирование на основании тех средств, которое выделяется государством. Несмотря на ограниченность средств ипотека с посредничеством данной организации становится для молодой семьи наиболее оптимальным способом улучшить жилищную ситуацию. Доля кредитов, взятых на основе государственных субсидий при этом составляет до 60%.

По итогам своей деятельности в рамках различных программ по жилищным вопросам ипотечное агентство Югры обладает следующими преимуществами:

  • обширный положительный опыт в вопросах социальных программ и ипотечных кредитов;
  • наличие разветвленной сети филиалов и отделений, обеспечивающих максимальный доступ населения к услугам организации;
  • удобная система информирования и быстрое освоение процессов, требующих надлежащего администрирования.

Однако компания признает и наличие недостатков в своей работе. Главным образом они связаны с недостаточной оперативностью в плане решения возникающих вопросов и вызовов. Устранение подобных недочетов также является приоритетным развитием данной финансовой организации.

Предоставление компенсации части процентной ставки по полученным кредитам, в том числе на рефинансирование ранее выданных кредитов, в порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства автономного округа — Югры № 23-п, № 108-п, № 368-п категориям граждан, вставших на учет до вступления в силу государственной программы.

В соответствии с п.4, ст. 8 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года», утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 05.04.2011г. № 108-п, Единые списки участников подпрограмм автономного округа формируются в продолжение списков граждан, поставленных на учет до 01.01.2011г. на основании положений программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 — 2015 годы, утвержденной Законом автономного округа от 11.11.2005г. № 103-оз, за исключением участников подпрограммы 1.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме

Вопрос: Означает ли рождение третьего ребенка автоматическое предоставление семье статуса многодетной?

Ответ: Нет, не означает. Чтобы получить такой статус, нужно обратиться в органы социальной защиты по месту проживания семьи. Заявление, заполненное по специальному образцу, запускает процесс рассмотрения решения комиссией, которая присваивает семье упомянутый статус. Пользоваться льготами можно после получения удостоверения. Для получения статуса многодетной семьи нужно предоставить требуемые документы.

Вопрос: Куда нужно обращаться в ХМАО для получения регионального материнского капитала?

Ответ: Чтобы получить сумму в 116 тысяч, которая выделяется многодетным семьям, нужно обращаться в органы социальной защиты. Их можно потратить на улучшение жилищных условий, получение медуслуг и детское образование. Федеральный маткапитал начисляется в зависимости от порядка рождения и выдается только на 1 и 2 ребенка.

Вопрос: Кто может получать местные выплаты, если родители многодетного семейства оформили развод?

Ответ: Право на выплату получает тот из родителей, кто осуществляет воспитание детей. Но если разные дети находятся у отца и матери, распределение средств производится пропорционально количеству детей, которые находятся у каждого родителя. Если возникают разночтения в этом вопросе, и не удается достигнуть договоренностей, проблема решается в судебном порядке.

Ежемесячная выплата и ее компенсация

Практически ежегодно ожидается и обсуждается повышение ЕДВ ветеранам боевых действий, в 2022 году последние новости — о повышении вновь заговорили депутаты ЛДПР. ЕДВ индексируется каждый год с 1 февраля, но в данном случае предлагается ее повысить сразу на 50%.

В 2022 году ЕДВ составляет 3 481 руб. 85 коп. Выплату можно увеличить в случае отказа от набора социальных услуг (НСУ), предусмотренного ст. 6.2 ФЗ-178, на 1 313 руб. 44 коп. до 4 794 руб. 85 коп.

Когда будет повышение ЕДВ ветеранам боевых действий? Последние новости на сегодня — законопроект пока в стадии разработки, источники финансирования не указаны.

Какие еще возможны льготы ветеранам боевых действий?

Последние новости из Госдумы на сегодня в 2022 году — в ГД РФ рассматривается законопроект № 123763-8 о предоставлении льготы по оплате коммуналки, но он не получил одобрения Правительства. Еще один законопроект № 990051-7 об отмене понижающего коэффициента при расчете пенсий имеет шансы на принятие, хотя он и рассматривается в парламенте с 2020 года.

Льготы ветеранам труда в 2022 году

Для работающих пенсионеров никаких хороших новостей нет. По крайней мере пока, их пенсии никто индексировать не собирается. Очередной законопроекты был выдвинут, однако правительство его не поддержало.

Читайте также:  Единое пособие на детей с 2023 года: кому положено и в каком размере

Поэтому все на что могут рассчитывать такие граждане, это на августовский перерасчет в размере не более 3 пенсионных баллов.

Те граждане, которые трудятся и получают пенсию, могут рассчитывать лишь только на прибавку в размере 300 рублей.

Президент утверждает, что военные пенсии будут проиндексированы на 9% в течение 2 лет. Дополнительно правительством внесены изменения в законопроект, который определяет, насколько в 2022 г вырастет понижающий коэффициент на пенсии военнослужащих.

В данный период времени он составляет 0,7368. В общей сложности коэффициент вырастет на 0,0032, чем повысит военные пенсии на 0,43%. Фактически военные пенсии с 1 октября 2022 года будут выше текущего уровня примерно на 4,45%.

В 2 раза повысят страховые части выплат пенсионеров, которые старше 80 лет. На сегодня размер фиксированной доплаты составляет более 6 тыс. руб., а станет, чуть более 12 тыс. руб. Больше рассчитывать на двойное увеличение пенсий в стране некому. Это единичный случай и только для определенной категории граждан.

По 5 тыс. рублей получат те пенсионеры, размер выплат которых меньше регионального минимума. Выплата будет разовой. На нее уже выделено 134 млрд. Рублей. А в следующем году к основным выплатам таким пенсионерам прибавят доплаты. Средства из бюджета страны будут сначала перечисляться в регионы и там они будут распределяться на нуждающихся граждан.

Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.

  • Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.
  • Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.

Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2022 году при условии отказа от НСУ, представлены в таблице. При этом суммы после 1 февраля 2022 указаны с учетом плановой индексации — предварительно на 5,8%.

В 2022 году страховая пенсия неработающих пенсионеров будет проиндексирована и увеличится на 5,9%. Размер индексации изменяется каждый год:

  • в 2022 году. — 5,9%;
  • в 2021 году — 6,3%; — в 2021 году — 6,3%.
  • в 2020 году — 6,6%;
  • 7,05% в 2019 году.

Чтобы рассчитать размер пенсии после валоризации, умножьте текущую сумму на 1,059.

Стоимость одного пенсионного балла с января 2022 года составит 104,69 руб.

Сумма фиксированной части составит 6401,10 руб.

Если минимальный период непрерывной работы отсутствует, граждане имеют право на социальную пенсию. Получателями социальной пенсии могут быть:

  • мужчины старше 70 лет и женщины старше 65 лет, не получающие страховую пенсию;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
  • Люди с ограниченными возможностями, инвалиды с детства и дети с ограниченными возможностями;
  • дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на время обучения по очной форме, но не более чем до 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей или оба родителя неизвестны;
  • Люди в возрасте 55 или 50 лет, постоянно проживающие в районе проживания.

С 1 апреля 2022 года социальная пенсия увеличится на 7,7 процента. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые превышает процент индексации страховых пенсий.

Более точная информация появится позже, после выхода соответствующего постановления Правительства РФ.

Индексация социальных пенсий связана с изменением уровня социального минимума для пенсионеров. В 2023 году планируется его увеличение всего на 0,3%. Но уже в 2024 году индексация должна составить 9%.

Для работающих граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, лучшей новостью для работающих пенсионеров было бы известие о том, что их пенсии также индексируются. К сожалению, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий для работающих пенсионеров были отклонены.

Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличиваются Пенсионным фондом на сумму до 3 баллов. Таким образом, работающие пенсионеры могут рассчитывать на увеличение пенсии в среднем на 300 рублей только с 1 августа 2022 года.

По предварительным данным, в 2022 году пенсии военных пенсионеров должны увеличиться не менее чем на 7,9%:

  1. 5,9% — это прогноз инфляции на 2021 год, который был дан на последнем заседании правительства;
  2. 2% — это «президентские» два процентных пункта над уровнем инфляции в соответствии с Указом № 604.

Выплаты на детей с трех до семи лет

Семья может получить ежемесячную выплату на детей с трех до семи лет, если ее доход на человека за последние полгода был меньше прожиточного минимума.

  • Семья из жены, мужа и пятилетнего ребенка живет в Москве, жена и муж работают на полставки и вместе зарабатывают 50 000 рублей до вычета налогов.
  • Доход семьи нужно разделить на количество членов семьи, то есть на три. Получается, доход на человека в месяц — 16 667 рублей.
  • Теперь доход на человека нужно сравнить с суммой из критериев для получения выплаты. В Москве это 17 679 рублей. Доход на члена семьи меньше, значит, можно получить пособие на ребенка с трех до семи лет.

Программа «Молодая семья» приобретение квартиры в Ханты-Мансийске в 2022 году

  • Закрепление положений программы в специальном нормативном акте;
  • Целевое использование средств;
  • Безвозмездность;
  • Федеральное или региональное финансирование;
  • Частичная или полная компенсация затрат по приобретению жилплощади;
  • Ограничение по сроку действия;
  • Соответствие кандидата предъявленным критериям.

В настоящее время её работа осуществляется в рамках реализации мероприятия 4.2 «Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2022 года участниками подпрограмм», предусматривающего предоставление субсидий на приобретение жилых помещений в собственность молодым семьям, вставшим на учет по подпрограмме «Доступное жилье молодым» в соответствии с Законом автономного округа N 103-оз, постановлениями Правительства автономного округа N 368-п, N 108-п, в порядке и на условиях, установленных указанными нормативными актами, до вступления в силу государственной программы, а также мероприятия 4.7 «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» подпрограммы IV «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2022 — 2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной Постановление Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2022 N 408-п и предусматривающего предоставление субсидий в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов ее участникам.

В настоящее время её работа осуществляется в рамках реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2015 — 2020 годы» Подпрограммы V. «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2019 — 2020 годах», утвержденной Постановление Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 N 408-п.

Статьей 5 Закона N 57-оз предусмотрено предоставление субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и приобретающим в собственность жилые помещения на территории автономного округа, соответствующие санитарно-техническим требованиям и пригодные для постоянного проживания, расположенные на земельных участках, относящихся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, из бюджета автономного округа на компенсацию части процентной ставки в случаях:

[1]

  • в программе участвуют только те семьи, у которых площадь жилища на каждого члена меньше, чем установлена в регионе их проживания;
  • супруги должны быть совершеннолетними гражданами. Еще один нюанс – возраст обоих не должен превышать 35-ти лет на момент подачи заявки на участие в программе «Молодая семья»;
  • не допускается участие семей, которые имеют собственное жилье.
  • Правительство ставит в очередь лишь семьи, которые действительно нуждаются в квартире или доме;
  • совместное проживание супругов;
  • минимальных доход для двоих — 21 621 руб, для троих — 32 510 руб;
  • минимум 1 ребенок в семье;
  • все члены семьи, включая детей, должны быть гражданами Российской Федерации.

Скидки пенсионерам на капремонт

Пенсионерам даётся возможность на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта:

  • 50% от суммы — для пенсионеров, после 70 лет, а также ветеранов труда;
  • 100% скидка — для пенсионеров, достигших 80 лет.

При этом пенсионер не должен иметь задолженности за коммунальные услуги и проживать самостоятельно.
Как оформить путевку для пенсионеров и инвалидов в Ханты-Мансийске в 2021 году

Налоговые льготы для пенсионеров:

  • пенсионеры освобождаются от уплаты налога на недвижимость и движимое имущество (преференция распространяется на один объект недвижимости);
  • работающие пенсионеры имеют право на налоговый вычет при покупке жилья;
  • право на налоговый вычет, связанный с оплатой налога на землю.

Льготы на проезд для пенсионеров:

  • бесплатный проезд в городском и пригородном общественном транспорте, включая трамвай, троллейбус, автобус, метро, электрички и т. д.;
  • для военных, оплачивается дорога к месту лечения (цена билетов возвращается не чаще одного раза в год);
  • жителям Крайнего Севера, получающих пенсионные выплаты по возрасту, дорога к месту отдыха и обратно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *